Друзья, я в замешательстве! Нэт Солнца!

Jun 08, 2010 15:05

Чувствую себя, как та Марина на моем юзерпике.
На днях друзья принесли показать мне букварь и учебник математики для первого класса.
В частности, в том передовом учебнике была вот такая задача (мы отсканировали страницу, потому что не могли удержать в голове условия)( Read more... )

мозги, ужасы нашего городка, вопрос

Leave a comment

myawa June 8 2010, 08:30:53 UTC
с Машей и грибами, скорей всего, ответом считается "стало восемь плюс неизвестно/несколько". 8+х мы бы сказали.
насчет литров - зависит от того, что детям объясняли до того. если они знают, например, что литр - это как правило 4 кружки (как в кулинарных рецептах по умолчанию предполагается, что стакан муки это 250 гр), то ответ понятен. а если объем кружки вообще никак не определен, то это все равно что отнимать синее от прыгающего. в любом случае, какое отношение это имеет к математике, не совсем понятно, скорее к развитию шизофрении.

Reply

(The comment has been removed)

myawa June 8 2010, 08:59:16 UTC
она говорит, что не понимает, как отнимать кружки от литров, если не ясно, сколько литров влезает в 4 кружки.
т.е. та же проблема, что у всех.

Reply

rozhki June 8 2010, 08:53:14 UTC
Почуля, ты Варвару спроси, может она дотумкает?
про объем кружек в учебнике не было сказано ни слова.

Reply

myawa June 8 2010, 08:59:54 UTC
ой, почему-то коммент не туда попал. в общем, он выше, про Варвару.

Reply

however June 10 2010, 20:30:44 UTC
кружки в этой задаче для того, чтобы ребенок научился не обращать внимания на информацию, которая не имеет отношение к делу, даже если эта информация выглядит математической. И еще чтобы научился считать только то, что в одних и тех же единицах ( ... )

Reply

rozhki June 11 2010, 02:56:56 UTC
если убрать "не относящиеся к делу" кружки, то задачки не будет.

А про велосипедиста - мило, поняла вашу мысль. Но повторяю - тут случай не совсем такой.
А на эту же тему есть еще здоровская задача про два математических поезда с заданными скоростями навстречу друг другу одновременно. И муху, которая стартует с лобового стекла одного, пилит вперед, ударяется о лобовое стекло другого, разворачивается, гонит обратно и так до столкновения поездов. Вычислить расстояние, которая пролетит муха, если известно начальное растояние между поездами и скорость самой мухи.

Народ, тот, что поумнее - через пределы её решает :)

Reply

however June 11 2010, 03:17:25 UTC
Кружки мысленно отбрасываются, т.к. ед. измерения другие - не литры. Мой ребенок закончил 1-й класс, и в любом из учебников и обучающих дисков, из которых мы с ним решали задачи, были аналогичные задачи.

А про велосипедиста - я не придумала эту задачу, просто рассказала насколько вспомнила. В оригинале даже больше ненужных данных. Она мне попалась в егэ на яндексе - решала, чтобы понять что такое егэ.

Reply

Про греку и реку nebo_niki June 11 2010, 19:14:45 UTC
все решение с подсчетом (4буквы р в 4хсловах "греки" и 12 р всего в тексте) рушится, если посмотреть на условие в конце, в синей рамочке: "слова в считалке не должны повторяться". Это рамочка обессмысливает само условие: "мерить по слову-метке", разве нет?
объясните мне, пожалуйста. :)

Reply


Leave a comment

Up