Оригинал взят у
shekiller в
SOS!!! Яхта "Океан". Оригинал взят у
nserg в
SOS!!! Яхта "Океан". Санкт-Петербург - морская столица России. Город морской славы. Город-музей.
Здес
ь можно встретить интереснейшие экспонаты истории нашего Флота. И кажется, что многочисленные реки и каналы города должны быть практически полностью заселены яхтами, парусниками, судами маломерного флота.
Но... не так все просто. Весь маломерный и парусный флот (
ну конечно же, за исключением тучного стада коммерческих туристических корыт) стыдливо распихан по немногочисленным маринам и стоянкам подальше от суровых взоров городских властей и глаз туристов. И их количество почему-то сокращается,
как и разрешенные для них акватории плавания . Но это тема отдельной статьи, и иного разговора.
А сейчас, мимоходом пройдя по ушедшей в прошлое практике детских и юношеских морских клубов, хочу обратить Ваше внимание на другую конкретную историю:
Год назад я познакомился с замечательными ребятами, которые на свои средства и своими силами восстанавливали практически из небытия одну из единиц нашего ВМФ, адмиральскую яхту "Океан".
Альбом:
Яхта "Океан" Конечно, возникает вопрос, почему восстановление исторической яхты интересно не Яхт-клубу ВМФ, а лишь горстке энтузиастов? И естественно, ответ мы знаем сами - это наплевательское отношение к родной истории, к традициям, ко всему, что не приносит сиюминутной выгоды.
Ну раз не приносит, то давайте спишем, разрежем, сожжем вместе с результатами труда людей, которым
это не безразлично.
Подробнее цитирую одного из членов экипажа -
peirat_viktor, который участвует в восстановлении этой яхты:
Яхта «Океан», 1969 года постройки,
место подстройки Гданьск, Верфь имени Конрада.
Класс - Опал 1,
Тип - Бермудский Йол,
модель - Конрад-45,
материал - Красное дерево, Дуб.
Альбом:
Яхта "Океан" История началась в 2007 году, когда последний её капитан В.Гриб посадил яхту на мель у о. Белый по пьяни. Яхта полностью погрузилась в результате этого в воду.
При спасательной операции получила несколько повреждений.
Яхту подняли, поставили на берег для ремонта, Гриба сняли как капитана, с тех пор яхта стояла на берегу, никому не нужная. За это время с неё успел пропасть двигатель.
В 2010 году яхту предложили Александру Артеменко, он высоко оценил потенциал яхты, сразу решил оформить отношения с Государственным учреждением Министерства Обороны Российской Федерации "Спортивным клуб Армии Ленинградского военного округа" официально.
У Александра уже был случай, когда предыдущая яхта, в ремонт которой он вложил много сил, после смерти капитана была продана неизвестным людям, которые сдали её на металлолом.
Было заключено соглашение о сотрудничестве в котором ЦСКА предоставляет яхту "Океан" капитану, он её ремонтирует и использует для своих целей, и в случае необходимости предоставляет яхту клубу для проведения совместных мероприятий. При расторжении договора, все средства, затраченные на ремонт и эксплуатацию яхты, должны быть компенсированы клубом Александру.
В начале 2011 года Александр нашёл меня, и я присоединился к его команде.
Поскольку за яхтой плохо ухаживали, на элементах её интерьера образовались многочисленные следы плесени, коррозии, имелись многочисленные следы некачественного ремонта, было решено демонтировать весь интерьер, изменить внутреннюю планировку яхты. Одновременно заменить несколько поясов обшивки в подводной части, произвести ремонт палубы путём частичной перекладки палубного тика и замены основания.
К сентябрю 2012 года был выполнен полный демонтаж интерьера, частичный демонтаж переборок, яхта была хорошо просушена от влаги, был начат технологический демонтаж фальшкиля. В общем и целом был произведён большой объём работы.
Но 21.01.2012 пришла информация от человека, заведующего территорией раньше принадлежавшей ЦСКА, переданной в последствии Центральному военно-морскому музею, что вокруг яхты отираются неизвестные личности, говорят о скорой её утилизации.
На следующий день информация о списании яхты и её утилизации была подтверждена руководителем по Материально-Техническому Обеспечению ЦСКА Семененко Павелом Николаевичем.
Ему были предложены варианты передачи яхты или частному лицу, или юридическому лицу, детскому клубу, продаже яхты за остаточную стоимость, выставление яхты на госаукцион - все предложения были отклонены.
В настоящий момент ситуация плачевная.
Ситуация и вправду плачевная:
"Итог разговора с руководителем МТО ЦСКА - исключительно списание и утилизация..
Ни о каких передачах экипажу либо юрлицам нет и речи. Устраивать аукцион по продаже гос имущества тоже никто не собирается. тов. Семененко не берёт на себя такой ответственности."
А вот этот ответственный товарищ, который кроме уничтожения яхты не хочет брать никакой ответственности:
Семененко Павел Николаевич
Заместитель начальника Клуба по Материально-техническому обеспечению
Приёмная начальника СКА
Тел.: +7(812) 571-03-75
Санкт-Петербург, Инженерная ул. 13
Прошу перепост!
Я надеюсь, что найдем тех, кто сможет и захочет взять ответственность.
Я уверен, что на нашем Флоте есть еще такие люди... Осталось найти их.
По ссылке - фотографии яхты и интерьера на сегодняшний день:
https://picasaweb.google.com/114571701037958743091/amNQtK?authuser=0&feat=directlink От меня лично. Знаю участников. Виктор, Пират который, очень переживает. Жалко мальчика.