Почему же в милиции и в тюрьме пытают?

Sep 14, 2010 14:39




Вчера я общалась с Дмитрием Гройсманом, di_mur которого мне порекомендовали как одного из наиболее компетентных украинских специалистов по пыткам. Меня интересовал вопрос, что же нужно сделать, чтобы пытки искоренить. Или хотя бы сделать так, чтобы у нас было пыток такое же количество, как в Западной Европе.

Дмитрий рассказал, что должно быть несколько уровней контроля. Это контроль внутри самой милиции, контроль органов, которые должны контролировать милицию (на постсоветском пространстве - это прокуратура ) парламентский контроль, контроль омбудсмена и еще гражданский контроль.

Проверки внутри самой милиции ничего не дают, так как милиционеры склонны скорее друг друга покрывать, чем бороться с пытками.  То же самое с прокуратурой. Прокуроры и милиционеры вместе пьют пиво и водку и никакой речи о том, чтобы прокурор наказал милиционера нет. Тем более, они друг от друга зависят в работе.

Омбудсмен и парламент контролем не занимаются, потому что у них нет таких полномочий. Нет закона, который бы рассказывал, что они должны делать для проверок милиции, они соответственно ничего и не делают.

Гражданского контроля фактически тоже нет. Есть подобие. Созданы были общественные советы при МВД, которые должны были работать с прессой и общественностью. Эти советы набирали мобильные группы, которые должны были выезжать на проверки в колонии, СИЗО и другие места, где содержатся задержанные милицией люди. Там они должны были описывать условия содержания, поговорить с заключенными и составить свой протокол проверки. Поскольку люди в эти мобильные группы набирались самой же милицией, то они боялись рассказывать то, что было на самом деле. Я лично была на конференции по пыткам, где один из участников таких рейдов рассказывал, что пыток нет. Все хорошо. Хотя, отчеты правозащитников говорят совсем другое. Просто люди, набранные в эти группы, полностью зависели от милиции, которую они и проверяли. Ездить они должны были за деньги милиции, решали, кто входит в эти группы, а кто нет сами руководители МВД. Поэтому тех, кто действительно писал о пытках или о грубых нарушениях старались не допустить в эти группы. Кроме того, эти группы могли выезжать в каждую колонию и СИЗО примерно раз в году. При этом, поскольку эти группы были зависимыми от милиции, они обычно предупреждали руководство колонии, куда они выезжали. Конечно, к выезду групп все нарушения старались спрятать.

Вот поэтому у нас пытают в милиции: ни один из механизмов контроля фактически не работает.

Что Вы думаете по этому поводу?.

права человека, права заключенных, пытки

Previous post Next post
Up