Jun 16, 2009 11:17
Благодаря Ондрону, решил вытащить из-под замка этот свой старый псто.
Сначала этот пост назывался "Фотошоп - причина депрессий". Для облегчения понимания, причину смены названия я опишу позже, а сейчас - в двух словах расскажу о фотошопе, как причине депрессий.
Итак, все мы постоянно видим вокруг рекламу. Основную часть этой рекламы приходится воспринимать зрением. Т.е. когда человек видит изображение пивной кружки с пеной сверху - ему хочется пить. В старые добрые времена, когда люди еще не использовали фотошоп, в качестве изобразительной рекламы использовались обычные фото и рисунки. Человек которого они окружают - видит в рекламе точно то, что и в своей повседневности. Т.е. его реальная вечерняя кружка с пивом, полностью оправдывает его ожидания, сформировавшиеся у него под воздействием рекламы. В современном обществе, же, когда человека окружает назойливая реклама всего и всея, у него формируются ожидания, крайне далёкие от реальности. Покупает Вася Пипкин например суп в пакетике, на котом изображен такой наваристый бульон, что в нём ложка застревает, открываю, а там - мутная серая жижа. Или, например, расстёгивает парень лифон случайной подружке в туалете Лимонада, а там чудовищное несоответствие ожиланий и действительности. И такие примеры у любого человека на каждом шагу. Тысячи их!
Вот написал я это и подумал, - а ведь фотошоп в процессе инициации депрессии только инструмент, корень зла лежит в маркетинге. Маркетинг, своей рекламой окружает человека, формирует у него образ мира, кажущегося идеальным. И когда человек сталкивается с негативной относительно внушенной ему реальностью, он начинает испытывать стресс. Стресс накапливается, усиливаясь с каждым днём, и, в конце концов превращается в депрессию. Внимательный наблюдатель без труда заметит, что общая уравновешенность у людей, живущих или работающих в Киеве, часто уступает уравновешенности среднего Черниговца. Это происходит именно из-за насыщенности Киевской техносферы рекламой, хотя со временем разрыв сокращается (в основном из-за телевидения).
Подводя итог: реклама - зло! Давайте избавляться от неё везде и всегда - отключим картинки и флеш в браузере, аватары в мессенджере, уберём обои с рабочего стола, перестанем смотреть телевизор, идя по улицам, вместо рекламы давайте сконцентрируем свой взгляд на самых некрасивых девушках. И тогда, со временем, мы узнаем - какой удивительный и прекрасный мир вокруг нас!