Старые учебники и пособия

Aug 24, 2020 11:42







Куда девать? После мамы осталась куча книг по психологии, дошкольной педагогике, до 80-х годов. Продавать-морока, все равно хранить надо, и не факт, что нужны. Например, книжка Арямова "Особенности детского возраста", 1953 г., или А.И.Быковой "Обучение детей дошкольного возраста основным движениям", 1955, и многие другие. Внешний вид устарел, внутри (вначале) ссылки на идеологию того времени. Но в целом - нет, нельзя сказать, что устарели. Многие данные и эксперименты из Арямова вполне достоверны, а упражнения из Быковой вполне могут использованы и, думаю, они используются в современных пособиях в новой обработке.
В поисках ответа на вопрос, как поступить с такого рода литературой, наткнулась на сайт Бориса Карлова https://sheba.spb.ru.
Там его создатели предпринимают попытки сохранить старую образовательную литературу. Приведу цитату:Образование - не дело наживы отдельных индивидумов. Это смысл существования Государства.

Речь идет о том, "что частные владельцы АО «Издательство "Просвещение"» удаляют из интернета старые учебники государственных издательств «Просвещение» и «Учпедгиз» середины прошлого века.
Почти все эти книги уже не существуют в бумажном виде. Эти учебники - результаты лучшего в мире образования и труда миллионов советских людей в самых различных сферах деятельности. Эти учебники предприниматели сами никогда не видели и не пошевелили пальцем для их создания, не потратили на них ни одной копейки своего частного акционерного общества. И тут даже «капитализм» ни при чём: из уничтожения старых учебных книг невозможно извлечь никакой финансовой выгоды. Цель может быть только одна - ослабление России. Приватизаторы лишают детей возможности углублённых и расширенных занятий, самообразования старших и фундамента для написания специалистами новых качественных учебников, подрывая тем самым экономику страны и её обороноспособность. Образование - не дело наживы отдельных индивидумов. Это смысл существования Государства. Вернули Сбербанк - верните ключевые издательства, производящие учебники. Частный владелец не должен иметь интеллектуальные права на целую образовательную эпоху человечества. Верните эти права наследникам - народу России. Депутаты, политики, министры, это обращение к вам и ко всем неравнодушным гражданам".

Вот так. Есть ценность  смысл в том, чтобы сохранить некоторые достойные книги в электронном виде в свободном доступе.
Но задача, видимо, не только в том, чтобы сохранить. Важео, чтобы наиболее полезную информацию изложить доступно и современно. Потому что все читать -это интересно только специалистам. А факты, конкретные приемы и упражнения, советы могут быть использованы очень многими людьми, родителями, воспитателями, нянями. Короче, нужно это превращать в контент. Иначе это будет все исчезнет в залежах интернета и никогда не найдет свою целевую аудиторию.

Previous post Next post
Up