Открытое письмо Тарико Рустаму

Oct 11, 2011 17:53


Председателю Совета Директоров
ЗАО «Банк Русский Стандарт»
Тарико Рустаму Васильевичу
От Розанова Игоря Леонидовича  
Уважаемый Рустам Васильевич!
Ну или кто там читает письма адресованные Вам - привет Вам и обещаю в следующих абзацах презабавнейшее чтиво.
Для начала позвольте выразить Вам искреннее восхищение той работой, что вы проделали в банковской сфере. Создать с нуля один из крупнейших банков, стать пионером потребительского кредитования и пройти кризисы  это много стоит (абсолютно безо всякой иронии).
Теперь о грустном. Тот, кто у Вас в Банке отвечает за работу с клиентами - дармоед и очковтиратель (от слова «втирать в очки»). Не знаю, сколько вы ему платите, но уверен, что платите зря. Вы спросите - «…какие будут Ваши доказательства…» (с) к/ф «Красная жара». А вот они:
Я являюсь (на момент написания данного письма) клиентом отделения Вашего Банка в Северном Бутово. Когда выбирал банк, то нужны были хорошие ставки, отделение рядом и интернет Банк. Всему этому Ваш Банк отвечал полностью. Итак, я стал клиентом «Русского стандарта». Первый звоночек прозвенел незамедлительно! Когда я открывал вклад (на нехилую замечу сумму) то весь процесс занял 1 (один) час. Сотрудница банка постоянно куда-то бегала с моим паспортом (я уже начал думать, что она оформляет под мой паспорт кредит в «Русском стандарте»), что-то печатала, подсовывала какие-то документы на подпись. Но наконец то закончила и выдохнула -« а теперь идите и вносите наличные в кэш-ин». Тут то я понял что в отделении площадью 150 кв м2 НЕТ КАССЫ !!! Ну ладно. Ради счастья быть клиентом можно потерпеть - всего-то полчаса скармливания кэш-ину денег и все, можно быть спокойным за судьбу свих сбережений. До кучи я получил от банка ништяк в виде пластиковой карточки с интернет банком «Банк в кармане» - чего еще желать?
А вот чего - Интернет банк оказался с подвохом - каждый раз нужно вводить для совершения операции код, присылаемый на мобильный телефон. То есть, если у Вас нет под рукой мобильника (причем с тем номером, который вы указали при регистрации  и только с ним) то «адиос амиго» можно только любоваться на сумму остатка на счете и читать продуктовые предложения. Но и это можно потерпеть. А вот чего терпеть нельзя так это:
!!!!!!!!!!ТАРИФНЫЙ СБОРНИК РУССКОГО СТАНДАРТА !!!!!!!!!!
Нет реально - Вы его видели? Вы как то сами можете при необходимости быстро найти в сто-с-чем-то страничном PDF-нике требуемый Вам тариф? Ладно, нашли, а попробуйте его прочитать - Талмуд (прости Г-споди) и то яснее написан: вроде тариф такой, но бывает сякой и вообще «..я вся такая противоречивая….» Так что реальную ставку тарифа узнаешь только постфактум. Кстати о постфактуме - возможность получить выписку по счету только с лагом в месяц (то есть выписка формируется только раз в месяц какого-то конкретного числа и только за прошедший месяц) - это мощное конкурентное преимущество - уверен, что конкуренты не додумались еще до такого способа замести следы.
Долго ли коротко, стерпиться-слюбиться, как то удалось мне смириться со всеми этими глюками - в конце концов, никто не совершенен. Но беда подкралась, откуда не ждали.
Мне нужно было снять часть вклада (условия позволяли) и как выяснилось через Интернет банк это сделать нельзя и пришлось мне идти в отделение. Вот тут то и начинается самый трэш (это такое модное слово для обозначения… ну в общем того о чем я напишу дальше). Первый раз я пришел в отделение в будний день после работы часов этак в 19-00 (отдельно замечу что для того чтобы успеть к означенному времени пришлось гнать из всех сил). В отделении была очередь  - люди сидели кто где - на подоконнике, на столе и людей было много, а сотрудников Банка мало - то есть 2 (два). Попутно замечу что сидевшие в отделении люди ну ни разу не похожи на тех счастливых андроидов из Ваших рекламных буклетов и если бы Вы разместили на буклетах реальные ..эээ… лица Ваших клиентов то все рейтинговые агентства тут же снизили Банку рейтинг на 2-3 пункта. Я даже не стал засекать время и понял, что получить мне сегодня деньги не судьба.
Но деньги были нужны и очень нужны, то есть была неотложная необходимость воспользоваться частью суммы вклада. Я отпросился на следующий день с работы и приехал в отделение в 14-00. И что таки я вижу? Опять толпа народу (см. выше про типаж) и два операциониста. Обращаю Ваше внимание на то, что отделение изначально заточено под 6 (шесть) мест для операционистов, но, наверное, соображения экономии перевесили - зачем платить зарплату сотрудникам когда можно промариновать клиентов в очереди? Очередь меж тем организована по старинушке - ктокрайний, язавами, васздесьнестояло. Причем основная причина низкой скорости очереди - какая то патологическая медлительность сотрудников - они стоически тормозили и тупили - ну какая публика, такие и операционисты. Я подошел к тетеньке, которая вроде была главной и была занята Жутко Важным Делом (не обслуживанием клиентов как Вы могли бы подумать) и задал риторический вопрос «А почему так медленно и может нужно ускориться?» на что незамедлительно получил ответ «А у нас людей не хватает!!!», причем сказано это было так, будто я лично ставил подпись под Приказом о сокращении штатов в данном отделении. Не будут утомлять Вас дальнейшим описанием ожидания - если хотите испытать то что испытал я можете сходить, например, в паспортный стол, или ЖЭК.
Теперь десерт - я дождался своей очереди и наконец то провел операцию по частичному снятию и ангельский девичий голосок возвестил - «Средства будут зачислены Вам на карту (тут надо сделать паузу) ЗАВТРА !!!» Та-дам !!! Почему завтра - спросил я- ведь деньги мне нужны сегодня, то есть вот прямо сейчас, в любом другом банке я получил бы их прямо в отделении, как говориться «не отходя от кассы» а тут…. Но тут Вам не там ! Здесь Ваши деньги выдают только завтра. Поэтому если вы случаем нуждаетесь в деньгах, например для операции то озаботьтесь всем заранее. При этом почему-то СМС уведомление о перечислении средств на карту не работает, то есть если вам нужны деньги вы должны время от времени бегать в банкомат Русского Стандарта (который, как известно сразу за углом - шутка!) и проверять остаток - увлекательное занятие. Не менее увлекательно снимать в банкомате сумму тысяч этак 300 рублей тысячными купюрами пачками по 40 купюр.
Дальше Банк последовательно решил провести политику выпихивания меня из числа клиентов. Например вы когда-нибудь пробовали дождаться ответа в call-центре ? Не пробуйте, тем более не пробуйте с мобильного, когда звонок стоит денег т.к. все равно не дождетесь. А если дождетесь, то Вас ждет презабавнейший диалог
-Девушка, скажите какой у вас ближайший банкомат к станции метро «Киевская»? (правда простой вопрос?)
- ………………. А я не знаю, а давайте Вы будете называть все станции метро, которые рядом с «Киевской» а я скажу, есть там банкомат или нет …..
Ну как выяснилось девочка из call центра не из Москвы и просто понятия не имеет что такое метро, схемы банкоматов у нее под рукой нет, есть только список банкоматов с указанием, где какой стоит. Честно сказать Ваш call центр непонятно кем и как управляется, время ожидания ответа от пяти до семи минут это как? Операторы на простейшие вопросы ответить не в состоянии.
Ну и на сладкое это затея Verified by VISA по всем картам БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ. То есть ты, к примеру, в течение года покупал с мобильного на интернет сайтах авиабилеты и прочие приятности, ну или рассчитывался картой на других сайтах и вот в один прекрасный день тебе показывают окно с логотипом Банка и предлагают получить код подтверждения на мобильный. А иногда и этого не происходит, то есть просто браузер виснет и все. Я конечно понимаю что безопасность моих средств и то что это не ваш каприз но вопрос - вот вы мне постоянно присылаете СМС-ки с предложением купить что то и у кого -то а вот можно было СМСочку о том что с такого то числа для расчетов картой в сети интернет держите под рукой мобильник и вообще не удивляйтесь что иногда не сможете по карте рассчитаться.

В общем к чему это я? К тому что меньше всего мне хочется сейчас держать свои деньги в Вашем Банке потому что если они мне понадобятся то мне  придется испытать серьезные затруднения в их получении. Дальнейшее нахождение в статусе клиента Вашего Банка я не вижу смысла. Еще раз примите моё искреннее восхищение той работой, что вы проделали.
PS закрывая досрочно вклад провел еще час в очереди из 3-х человек, на вопрос почему деньги с вклада я получу только послезавтра получил убедительнейший ответ «потому что вы подали заявление после 4-х часов!» ЗАНАВЕС.

С уважением,
Розанов И.Л.

Previous post
Up