Как написать рассказ

Jun 07, 2013 18:32

Оригинал взят у gvozdeff в Как написать рассказ

Есть хороший способ придумать сюжет для будущего рассказа или даже сразу романа. Надо взять известное, проверенное временем произведение и представить, что бы могло случиться, если бы сюжет развивался как-то по-другому. Поиграть с персонажами, переставить их местами, возможно, поменять характеры, что-то добавить и получить основу, из которой потом додумать хороший сюжет.

Вот я так и решил делать, а то у меня опыт еще небольшой, а начинающему графоману такие упражнения как раз на пользу идут. Возьмем, к примеру, что бы такое взять, всем известное, ну, скажем, Анну Каренину. Я, правда, читал ее давным-давно и не помню всех перипетий несчастной любви, в моей пустой голове сохранился только финал, где Анна бросается под поезд. Ну, теперь предположим, что не бросается, а случайно попадает. Допустим, не Анна, а Мишка. Скажем, не под поезд, а под трамвай. А Каренина тоже должна в этом как-то участвовать. Разрабатываем сюжет: действие происходит в Москве, где-нибудь в центре старой доброй Москвы, Мишка выходит из трамвая, а Анка сидит за рулем трамвая. Нет, у трамвая руля, кажется, нет, он же по рельсам едет. А что у трамвая, штурвал что ли? Да ладно, пусть трамвай себе едет, а Мишка под него попадает. Анюта наша его подтолкнула, то ли нарочно, то ли случайно. Детектив какой-то выходит. Нет, пусть случайно. Пусть даже не подтолкнула, а он сам об нее споткнулся. Или не об нее, а об ее багаж. Да ну, какой багаж, в трамвае-то, в центре Москвы! Пусть у нее хозяйственная сумка будет. А там - продукты. И об эти продукты Мишка спотыкается. Или банан у нее выпал из сумки, а Михаил наш на нем поскользнулся. Или лучше масло пролилось. Аннушка, стало быть, пролила масло, а Мишка…

Нет, какой-то не тот сюжет выходит. Где-то было уже. Вообще, Анну Каренину я плохо помню. Возьмем лучше Мастера и Маргариту, это я почти наизусть знаю. Сатану, ведьм и всякую такую мистику сразу уберем. Теперь, если Мастера с Маргаритой убрать, то Библия получится, а если Библию убрать, то выйдет история любви какая-то. Мастер, значит, у нас писатель. Ну, пусть будет не писателем, а учителем, например. А Маргарита пусть будет тогда детским врачом, чтобы что-то общее было. Живут они друг от друга далеко-далеко, никак не могут встретиться. Лучше вообще друг друга не знают, а потом случайно встречаются, как и было задумано. Она к нему приезжает. Зачем она приезжает к учителю? Учиться? Нет, пусть он лучше к ней приезжает лечиться. От чего он лечится? Мастер у нас в психушке лежал. Психушку убираем. Пусть, скажем, от алкоголизма лечится. Алкоголик Мастер… Имя поменять надо. Алкоголик Мишка приезжает к Маргарите, Маргарита - по-гречески «жемчужина», жемчужина, что бы такое подобрать созвучное, жена, чужая жена. Отлично. У нее муж есть, а Мишка - алкоголик, и он лечиться приехал. И на кой он ей сдался, алкоголик? Нет, надо их местами поменять: она алкоголик, а он врач. Он - ее последняя надежда. Ага, вот и имя для героини - Надежда. Надежда - учительница, алкоголик. Мишка - врач, нарколог. Здравствуйте, я алкоголик в третьем поколении. Нет, наоборот надо. И Мишка уже надоел. Пусть будет Женька. Женька-врач, приезжает к Наде-учительнице в другой город, потому что алкоголики перепутали его с…

Нет, надо, наверно, что-то попроще взять. Сказку про Колобка. Пусть лиса его не съест, допустим. А они подружатся. И колобок пусть будет не из теста, а из чего там еще можно колобок сделать, из мяса, к примеру. Да пусть он будет сразу лучше человеком. А лиса его пусть не съела, а побила и ограбила. И пусть она не лиса, а кошка. Нет, лису надо оставить, она же хитрая. Лиса и кошка. И пусть не побили, а обманули и ограбили маленького человечка. Буратино получается. Еще попытку сделаем. Пусть наш Буратино, то есть, Колобок, в Лису влюбился. Женька-колобок влюбляется в Лису-Алису. Но у него соперник - Кот-Базилио. Базилио - пусть будет Василий, царственный. Владыка мира. Пусть будет даже Владимиром, Вовкой. А Алиса пусть будет Аллой. Вовка любит Аллу, Женька тоже влюбляется в Аллу, есть конфликт. Вовка бьет морду Женьке. Алка жалеет Женьку и начинает с ним встречаться, а мужа бросает. Алла - мастерица на все руки, Женька - благородный, знатный. Это я не из головы придумываю, а значения имен в словаре смотрю, такой метод часто помогает характер выстроить. Нет, Алла - не то. Пусть будет лучше Людмила - милая людям, а он благородный. Итак, Людка уходит от Вовки… нет, так нельзя совершенно, так опять о политике получается, а политика уже всем надоела. Пусть будет не Людка, а Олька. Олька уходит от Вовки потому что Вовка набил морду Женьке. И Женька с набитой мордой живет с Олькой долго и счастливо. А Вовка умирает от такого горя. А пусть лучше не умирает, а Женька его убивает. Киллера наймет. А лучше пусть сам его застрелит хладнокровно. А Олька пусть его отвергнет, когда узнает, что он убийца. Опять какой-то детектив выходит. Но сюжет интересный вырисовывается. Значит, Вовка живет с Олькой, приезжает к ним в деревню Женька, влюбляется в Ольку и убивает Вовку. А Олька Женьку не любит, она Вовку любила. Зато Женьку любит ее сестра…

В общем, уже можно начинать роман: «Не мысля гордый свет забавить…»

Вот так и пишутся рассказы.

Запись опубликована gvozdeff.com. You can comment here or there.

Previous post Next post
Up