Оригинал взят у
varjag_2007 в
"Онижедети" периода нацистской оккупацииГехаймефельдполицай - ГФП - немецкая тайная военная полиция. Тайная не потому, что ее не видно, в отличие от разведок и контрразведок, а потому что дела тайные.
Сашке Юхновскому было 16 лет, когда в Донецк (тогда Сталино) пришли немцы.
Надо сказать, что его отец был в прошлом петлюровским офицером. И украинским националистом, конечно же. Ну и папаша тут же вступил в полицию. И сына с собой взял.
Сашка хорошо знал немецкий и стал, сначала, переводчиком.
Но переводчиком ему было скушно. Он отчаянно пытался получить более высокую должность.
Он активно участвовал в допросах - активно, это значит, пытки, издевательства, массовые казни.
Километровая в глубину шахта.44-бис была на 336 метров завалена трупами.
75 тысяч трупов.
СЕМЬДЕСЯТ ПЯТЬ ТЫСЯЧ.
Трупы вытаскивали после освобождения Сталино военнопленные.
Напомню, что парню было всего 16 лет.
Развлекался он так - выстраивал в ряд несколько человек. Заключал пари с другими полицаями. Сколько человек можно убить одной пулей. В висок крайнему - и так несколько раз. Пока не победит "Вальтер" против "Люгера".
Расстреляли его лишь в 1977 году.
Отсюда Впрочем, увлекался он не только истязаниями людей. В перерывах между пытками и расстрелами Лютый писал стихи в украинскую националистическую прессу, где очень поэтично славил родную землю, избавившуюся при помощи "батьки Гитлера" от "жидо-московского ига"...
Надо сказать, что немцы очень ценили этого верного националистического холуя. По данным "Независимого военного обозрения":
"Единственный изо всех "хиви" (аббревиатура от нем. "Hilfswilliger": персонал вермахта и иных германских ведомств, набранный из жителей оккупированных территорий), состоявших в ГФП-721, он был награждён немецкой медалью "За заслуги для восточных народов". Более того, как вспоминали его сослуживцы, все полицаи очень боялись Алекса - при том что многие из них годились ему в отцы. То же самое, как и тот факт, что полицаи беспрекословно выполняли указания Александра Юхновского, отмечают и свидетели.
В показаниях одного из них сообщалось, как в каком-то городке Алекс Лютый дал по морде пытавшемуся что-то возражать бургомистру, и присутствовавший заместитель начальника ГФП-721 Мюллер не возражал. Другие вспоминали, как развязно временами он вёл себя с оккупантами: как свой или "почти свой"... В 1943 году Юхновский был премирован поездкой в Третий рейх"...
Сразу после изгнания нацистов с Украины Юхновский-старший был арестован и повешен как военный преступник. А вот его сыну Лютому долго удавалось уходить от возмездия. В 1944 году поняв, что Третьему рейху приходит конец, Лютый сбежал от своих хозяев, и под фамилией Мироненко - на территории только что освобождённой Одесской области - был призван в ряды Красной Армии. Что дало ему возможность приобрести статус участника Великой Отечественной войны и даже сделать неплохую послевоенную карьеру, став главным редактором одного из московских издательств.
Только в 1975 году его случайно на улице опознала одна из чудом уцелевших жертв. Между тем, органы советской государственной безопасности уже давно буквально шли по его следу. "Независимое военное обозрение" отмечает:
"В ходе расследования сотрудники 7-го отдела 5-го управления Комитета государственной безопасности (специального отдела, занимавшегося розыском военных преступников) сумели проследить карьеру предателя, почти всю войну служившего в ГФП-721 - тайной полевой полиции. Оперативники и следователи проехали по 44 населенным пунктам, опросили множество людей и смогли досконально воссоздать жизненный путь Мироненко-Юхновского. Его везде вспоминали с ужасом. К делу даже подключили коллег из "Штази" - службы безопасности тогдашней ГДР (именно в их распоряжении, а вовсе не на Лубянке была большая часть уцелевших архивов гестапо и прочих карательных структур рейха)".
Подробно:
http://rakurs.pl.ua/pamjat/87407-on-sluzhil-v-filiale-gestapo-brosal-v.htmlhttp://www.torturesru.com/dle/historical/811-tragediya.htmlhttp://oko-planet.su/history/historydiscussions/print:page,1,248206-kak-ukrainskie-nacisty-ubivali-donbass-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny.html