Оригинал взят у
amarok_man в
Автомобиль "Целина"
Учитывая обширность страны и плохое состояние её дорог, советская конструкторская мысль всегда стремилась создать такой автомобиль, который мог бы передвигаться по бездорожью без использования дополнительных приспособлений, а так же был бы при этом дёшев и прост в обслуживании. Для воплощения этой идеи в жизни было создано множество конструкций различной степени удачливости.
Так, во время запуска в серийное производство ЗАЗ-965 у работавших над этим инженеров возникла идея создать на его базе лёгкий грузовой автомобиль повышенной проходимости. Воплотили эту задумку в жизнь специалисты завода «Коммунар» и НАМИ. Первоначально иженеры-конструкторы института спроектировали и построили имевший передний привод автомобиль НАМИ-049 «Огонек».
В целом, его проходимость была хорошей, он побеждал поэтому показателю даже серийные внедорожники той поры, и мог передвигаться по всем типам грунтов, за исключением болот и снега глубиной более 200-250 миллиметров. Однако прочность и ресурс работы некоторых его агрегатов и узлов были слишком малы для запуска машины в производство.
читать далее здесь:
Автомобиль "Целина"