ЗиЛ-Э167. Все болота по колено

Nov 02, 2016 18:41

Оригинал взят у stalist в ЗиЛ-Э167. Все болота по колено



В нашей стране, с ее огромными территориями, всегда были и будут такие участки, где дорогу можно назвать только направлением. В связи с такой особенностью конструкторам зачастую приходилось поднапрячь голову, но спроектировать нечто проходящее по таким дорогам.

Особенно творчески к этому подходили конструкторы ЗиЛа. В 1961 "Верхи" потребовали создать для Совнархоза уникальный по проходимости - как по снегу, так и по болотам, - вездеход, который пришелся бы как раз для Крайнего Севера. Главное условие, как прихоть заказчика - это наличие шести колес.




Почти год конструкторы не могли сдвинуться с мертвой точки в связи с большой загруженностью конструкторского бюро. И только после такого простоя, практически за месяц, они соорудили и вывели на испытания рабочий экземпляр. Девятиметровый снего-болото-ход имел 750 миллиметров дорожного просвета, весил 12 тонн и мог таскать на себе почти пять, а в кузове размещалось 18 человек.



Силовая установка представляла из себя два V-образных 8-ми цилиндровых мотора, которые развивали по 180 лошадиных сил каждый. В паре с ними работали 2 трехступенчатых автоматических коробки передач, в сумме умудрявшиеся разгонять махину до 75 километров в час. Но за его проходимость и скоростные характеристики пришлось расплачиваться прожорливостью - 100 литров на столько же километров пути.

Многие из поставленных на полигоне задач ЗИЛ проходил без труда, показывая иногда даже лучший результат, чем его гусеничные конкуренты. Однако, дальше одного экземпляра производство не пошло, по неизвестным до селе причинам. Первый, он же и последний ЗиЛ-Э167 сейчас расположен в подмосковной Черноголовке, являясь экспонатом Военно-технического музея.



СИЛА И СЛАВА, Дизельпанк, сюжеты, Ретро, машинки, back in the ussr

Previous post Next post
Up