что-то совсем забросила жж с этой блокадой :) все описания взяты из сети, в основном с кинопоиска, они выделены
курсивом. не претендую ни на что, только на фиксацию своих
впечатлений/мыслей от увиденного.
1. "Клуб безбашенных" (Bang-Bang Club,
The), в гл. роли - Райан Филипп. посмотрели вчера в моем любимом DK Bar
(по средам они показывают редкое/интересное кино)
«Клубом снайперов» называют четырех молодых фотографов,
чьи снимки запечатлели финальные кровавые дни белого правления в Южной
Африке. Это удивительная и иногда ужасающая история людей и их
невероятного подвига, на который они пошли, чтобы заполучить заветные
фотографии.
я не люблю кино про войну. про любую, не люблю, когда люди гибнут на
экране, меня охватывает чувство беспомощности и бессилия и мне нехорошо.
фильм смотреть не планировала изначально, тем более, что к
фотографам-репортажникам, тем более военным, испытываю сложные чувства -
восхищаюсь их смелостью и безбашенностью, но при этом многие теряют
ощущение реальности и видят во любых жизненных ситуациях "информационный
повод". нехорошая, юзерская позиция, я считаю. собсна, в фильме речь
идет в том числе и об этом. одним из фотографов, о которых снят фильм,
является Кевин Картер, получивший в 1994 г. Пулитцеровскую премию за
скандальную фотографию стервятника, ждущего смерти маленькой суданской
девочки. пресса шумела о том, должен ли он был отогнать стервятника и
спасти девочку, или он, как фотограф, не имел права вмешиваться в
окружающую действительность. спустя какое-то время он покончил с собой.
не жалею, что поддалась на уговоры подруги и пошла его посмотреть,
хорошее кино получилось.
2. "Мисс Никто" (Miss Nobody) - посмотрела
пару дней назад. смотрела одна, т.к. думала, очередной фильм типа
"Шопоголик"а, который мужу смотреть будет скучно
. оказался фильм с сюрпризом, не буду
спойлерить по сюжету.
Саре Джейн 30 лет, она обычная офисная «серая мышь»:
работает секретаршей в фармацевтической корпорации и мечтает подняться
хотя бы на ступеньку выше по карьерной лестнице. Подделав резюме, Саре
удается занять вакансию топ-менеджера, но - всего лишь на один день:
более проворные коллеги тоже умеют плести интриги!
фильм в целом довольно пустой, хотя и картинка симпатичная (напомнил
стилистикой Амели где-то), и идея вроде есть, но как-то все не сложилось
что ли вместе. можно легко пропустить и не смотреть.
3. "Далеко по соседству" (Quartier
lointain) - офигительный фильм! задумчивый, неспешный, красиво снятый.
со смыслом. люблю такое кино.
К пятидесяти годам у Томаса за спиной престижная работа,
счет в банке, жена и дети. А впереди - серая и неинтересная жизнь.
Однажды Томас по ошибке садится не на тот поезд и оказывается в городе
своего детства. Именно здесь сорок лет назад случилась страшная
трагедия, от которой мать так и не смогла оправиться. Чудесное
превращение дает Томасу возможность вернуться в прошлое. Оказавшись в
собственном теле в четырнадцатилетнем возрасте, но с опытом
пятидесятилетней жизни, он вновь встречает первую школьную любовь,
старых друзей, любимую сестру и верного пса. Встречает и отца, который
пока еще не ушел из семьи. Возможно, весь смысл удивительного
путешествия в том и состоит, чтобы предотвратить трагедию?..
а я думаю, смысл удивительного путешествия в том, чтобы посмотреть на
свою жизнь другими глазами.
4. "Рок-волна" (The Boat that Rocked)
История о диджеях британского пиратского радиошоу 60-х.
Сюжет фильма рассказывает правдивую историю британской пиратской
радиостанции, которая вещала с корабля в северном море, в то время как
BBC выдавала в эфир два часа поп-музыки в неделю.
классный фильм, который напомнил мне, меломану с большим советским
стажем, что то музыкальное изобилие, которое окружает нас сегодня, еще
каких-то 15 лет назад было бы на грани волшебства
. если бы мне кто сказал, что музыку
любимых групп можно будет купить в любом ларьке или тем более, скачать
за 15 минут из сети, я бы никогда не поверила. мы ловили программы, в
которых показывали западные видео-клипы и переписывали их с телека -
счастье было, когда был специальный шнур и пишущий видео-магнитофон, а в
начале 90-х я просто переписывала музыку из "MTV по пятницам" на
магнитофон. периодически мама или ее друзья привозили из Европы
музыкальные журналы типа Rolling Stones, из которых я выискивала крупицы
информации о своих любимцах, вырезала фотографии и клеила на
специальную доску в комнате, хаха
. в основном это были всякие хип-хоп
команды, интересно, сохранилась ли та прекрасная бумажка с фотографиями
кумиров
. а как мы переписывали тексты?
плей-пауза, плей-пауза
)) это было трудное, но веселое время.
а в 60-х, о которых идет речь в фильме, вообще по радио играли только
классику и рок-команды не имели возможности транслироваться, кроме как
на пиратских радиостанциях. в общем, кино годное, смотреть рекомендую
5. "Мне бы в небо" (Up in the air) с
Джорджем Клуни - доброе, спокойное, хорошее кино
. смотреть можно в основном ради Клуни,
рекомендуется людям дамам чуть постарше меня
Райан Бингэм - корпоративный юрист, всё время проводящий
в командировках. Образцовый потребитель, он преуспел в корпоративных
связях, чем не может похвалиться в личной жизни. Отношения на одну ночь
для него просто часть длинного списка с бесчисленными люксами отелей,
арендованными автомобилями, электронной почтой и сообщениями на
автоответчике. Постоянные разъезды отдалили его от родной семьи, а свою
он так и не создал…
6. "Женщина и мужчины" (Ces amours-la) -
это Клод Лелуш и этим многое сказано.
Главная героиня фильма, Ильва, вспоминает свою бурную
молодость и всех мужчин, которых она когда-либо любила. В такт
симфонической музыке перед ее глазами пролетают пять главных любовных
романов жизни - все ее любимые мужчины были непохожими друг на друга, но
каждый оставил неизгладимый след в ее судьбе. Ведь, в конечном итоге,
возможно, не Бог создает женщину - возможно, женщина сама каждый раз
создает себя заново, когда влюбляется.
фильм немного напоминает "Бесславных ублюдков" Тарантино, но, конечно,
не такой стебный. даже главные героини чем-то похожи, и обе
работают/владеют кинотеатрами. отличная музыка, видеоряд, одним словом,
французы
.