Пурнема-Лямца-Пушлахта (окончание)

Jul 25, 2012 16:28

Белый вечер

3. От Лямцы дорога идет вдоль косогора. Полоска суши довольно узкая, но идти там нормально.

5. Избушка на расстоянии 31,0 км (по прямой, GPS) от Пушлахты. Заночевал.

6. В избушке живет Петр. Вы рыбак? Нет, я просто лесной человек. Скучно ему на пенсии в деревне. Успокоил насчет медведей. 15 лет назад смертельно раненный медведь "помял" мужа и жену, собиравших ягоды. Муж и жена попали в больницу, медведь умер. С тех пор случаев нападения медведей на людей не было. Сказал, что это место называется "Парусное".

7. После "Парусного" начались проблемы. Справа болото, слева море (а по отливу - вязкая грязь). Между ними -узкая полоска суши, заваленная камнями, стволами деревьев, сухими водорослями. В общем, километров 10 весьма неприятной дороги.

10. Немного не доходя до избы Котова (дорога там уже получше) - крест и часовня. Часовня совершенно пустая. Только маленькая иконка висит.

12. Вид от избы Котова

13. В избе Котова живут четверо мужиков из Питера. Приехали ловить рыбу. В море у них с ловлей вроде не сложилось. Ловят форель в реке, которая протекает рядом с избой. Хорошие люди. Напоили чаем, подарили лимон.

16. Река очень красивая. Там бы отдельно походить, пофотографировать. Но мне было не до красот. Река меня испугала. Я пришел как раз при максимальном приливе - и увидел перед собой широкую и глубокую водную преграду, которую было совершенно непонятно как переходить. Спасибо питерцам - показали место, где река переходится по малой воде. Объяснили, что выше по течению (туда ведут хорошие тропинки) реку можно перейти в любое время. В этот день максимум отлива был в 4 часа утра. Я ушел в 2 часа ночи. Ночи там белые, день от ночи особо не отличается. Привыкаешь ориентироваться не на смену темноты и света, а на высокую и низкую воду. UPD. После этой реки почти сразу идут еще две реки (на второй стоят совсем развалившиеся избы). У этих рек широкие морские заливы, их надо переходить по отливу.

17. На следующий день "пал туман". Небо слилось с морем, волны медленно-медленно плескались о берег, чайки появлялись из тумана и исчезали в нем, как виртуальные частицы. Ночью я спал часа два и находился в таком странном состоянии - очень подходящем для тумана. Километра за 1,5 до Чесменского мыса начались луга.

21. Непосредственно рядом с Чесменским мысом я наконец обнаружил избу - первую после избы Котова. Огромная и совершенно пустая изба с четырьмя ржавыми кроватями. Я бросил на одну свой коврик, упал на него и, не снимая сапог, заснул. Часа через три проснулся и пошел на Чесменский мыс. На мысу очень много земляники, а если оглянуться - увидим Чесменский маяк.

22. Дорога через маяк наверное самая удобная. Поднимаемся по тропинке от мыса на маяк, спускаемся по дороге от маяка к морю. На маяке никого не было. Смотрителя с женой я встретил у моря - там у них свои сараи. Смотритель сказал, что километров через 5 будет изба "Каменка". В ней я и заночевал. Большая изба с двухъярусными нарами и печкой. 7 км от Пушлахты (по прямой, GPS).

24. Был очень хороший вечер, все было замечательно. От избы Каменка идет дорога в Пушлахту. Я рассчитывал уже утром быть там. Что мне какие-то 7 км? Но следующее утро встретило меня сильным, холодным ветром с моря и дождем. Непромокаемая накидка не спасла - я промок. Хорошо, что через четыре километра там есть еще одна избушка. Пусть с развалившейся печкой - но зато с целой крышей. Там я и заночевал - мокрый и несчастный. Правда, в этот день я довольно неплохо поел морошки.

25. На следующий день погода была снова скверная, но дождь поутих, и я дошел до Пушлахты. После избы с развалившейся печкой там еще одна река, довольно глубокая. Вот я вхожу в Пушлахту и меня приветствуют все местные собаки.

26. В Пушлахте есть магазин (длинное здание на заднем плане) и в том же здании есть комната для приезжих - 500 р. в сутки. Я собирался идти дальше в Летнюю Золотицу и лететь оттуда на самолете, но мне сказали, что в Золотице проблемы с билетами, а в Пушлахте послезавтра будет теплоход на Архангельск. Решил ждать теплохода.

27. В этих местах мобильная связь не работает - спасает таксофон по карточкам.

31. Здесь много можжевельника и много камней. Когда все это на невысокой, пологой горке - получается просто "альпийская горка", как в парке.

34. Вид с "альпийской горки". Полный размер здесь.

43. Поверхность камня

46. Теплоход не швартуется к причалу - поскольку подходящего причала там нет. Теплоход встает в море на якорь, а пассажиры подъезжают к нему на лодках.

48. Посадка

49. Вообще-то теплоход идет сутки и прибывает в Город (здесь никто не говорит Архангельск - только Город) в 13.00. Но в этот раз он шел быстро и пришел уже в 7.00. Я успел на утренний московский поезд.