Подпорожское кольцо

May 29, 2011 17:12

Всякую информацию смотрим в большом посте  юзера uchazdneg .

Итак, я приехал на ст. Свирь, и пошел в Согиницы.  По дороге видел медведя. Он метрах в 100 передо мной спокойно перешел дорогу. Немного севернее Согиниц имеется экопоселение Гришино. Наверное, там тоже интересно.

Дальше - Заозерье.

Рядом с селом  база отдыха. На базе отдыха пусто - только управляющий и очень ласковый бульдог. Массовый заезд у них ожидается на выходные. Переночевал за 750 р. Душ, туалет, телевизор, книги, чистая постель - чудесно. Утром вышел на трассу точно к автобусу. В такого рода поездках так почему-то бывает довольно часто. Выходишь из лесу - и точно к автобусу, который проходит здесь раз - два раза в неделю. В пятницу автобус Подпорожье-Пидьма проходит Заозерье примерно в полседьмого (или полвосьмого - не помню) утра.

Вышел в Посаде. Пасмурно, ветер. Стоишь на пустом перекрестке, в компании нескольких грязных собаченок, и как-то все это уныло. Тем не менее, церковь там довольно симпатичная.

Дальше - села Вонаволок и Пелдожи на берегу Пидьмозера. Нормальные, симпатичные села. Управляющий на базе отдыха говорил, что в Пидьмозере с некоторых пор появились раки. И действительно, на форумах пишут:  раков-шквал, только маленькие.

Дальше пошел в сторону р. Свирь.

Вдоль Свири идет хорошая асфальтовая дорога. Я свернул на проселок, на Яковлевскую. Понравилось, что повторт на проселок находился точно в том месте, где он был обозначен на карте приемника GPS, но дальше начались проблемы. Наезженная колея ушла куда-тосовсем в другую сторону, и мне пришлось идти напрямик по GPS. Бродить по холмам, поросшим невысокой травой, вообще-то приятно. Но не будем забывать о наших маленьких друзьях, которые сидят в этой траве. Не будем забывать о КЛЕЩАХ. В общем, дорогу я нашел. В лесу она дововльно заросшая, но вполне проходимая. Тем не менее, в Яковлевской, на другом берегу озера есть дачи. К ним идет нормальная дорога, наверное лучше идти по ней.

И вот. представьте, выходите вы из леса на залитый солнцем высокий холм - видите перд собой вот это чудо:

В садике напротив цветут тюльпаны

Внутри

Вот, собственно и все. Дальше я пошел на железную дорогу, на платформу Челма. Электричка Петрозаводск - Свирь останавливается там примерно в 20.00. Где-то за полчаса до этого в обратную сторону, на ТокарИ проходит рабочий поезд. Сначала я шел через лес по хорошей (хотя и местами заваленной упавшими деревьями дороге), но потом дорога пересекла вот эту реку и резко свернула в сторону

Может быть она потом и привела бы к ж/д, но у меня на все эксперименты оставалось не более получаса - и пошел напрямик, и довольно быстро вышел к железной дороге.

Еще, по дороге там имеетя очередное, очень красивое лесное озеро. От дороги к нему ведет хорошая тропинка.

Там много деревьев, поваленных бобрами. Верхушка одного дерева ушла под воду, из воды торчат ветки. В спокойной воде, в которой отражаются небо и облака, это выглядит так: ствол дерева воткнулся в небо, а чуть подальше из неба торчат ветки и их отражения. Причем, непонятно, что реальнее - сами ветки или их отражения. Фото конечно не передает, но тем не менее: