"Суини Тодд" в театре на Таганке.

Jan 28, 2017 23:43

Пока в Москве уже третью неделю традиционно гастролирует любимый театр, я взял небольшой перерыв и посетил вышеназванное мероприятие в, казалось бы, давно уж как мертвом театральном заведении. И снова речь идет о продукте от товарища Франдетти.
В-общем, что имею сказать. Из плюсов. Во-первых, Сондхайм есть Сондхайм. И он снова показал свою неубиваемость. Во-вторых, сама идея "иммерсивного мюзикла" - потрясающа. Даже я, выросший на "Сфере" Екатерины Еланской давно не испытывал такого количества интерактива и давно не приходилось мне так сильно крутить головой в разные стороны. Привычное и не очень-то уютное на мой взгляд пространство Таганки трансформировано до неузнаваемости и Франдетти использует возможности этого нового пространства на все сто процентов. Артисты бегают между рядов чуть ли не по ногам зрителей, садятся на колени к зрителям, светят на них фонариками и много что ещё делают. Пожалуй, на российской мюзикловой сцене я вижу такое впервые.
Хорош сам Суини - Пётр Маркин. Хотя кто в нем то сомневался, конечно. Единственное, со славных времен Норд-Оста он заметно так поправился, но голос и харизма на месте. Остальные товарищи в касте мне были совсем незнакомы, насколько понял, большинство из них актёры нынешней труппы Таганки. Хороша Миссис Ловетт (Екатерина Рябушинская). Простоватая немного, прямолинейная такая, но более или менее поющая и играющая. В-общем, дуэт главных героев тут вполне на уровне.
Что касается остальных героев и их исполнителей, то тут всё гораздо хуже. Особенно блёкло смотрятся Энтони (Александр Метёлкин) и Джоанна (Дарья Авратинская) - ну просто они никакие. И поют хреново, и смотрятся как-то совсем блекло. Судья, Пристав и Тобби чуть получше - но тоже не фонтан. Нищенка, правда, более или менее ничего. Короче, самая яркая актёрская работа тут у Маркина. И снова вынужден констатировать, что мюзикл в репертуарном драматическом театре спет бывает ужасно.
Что еще не понравилось - так это явно неадекватный такому близкому контакту со зрителем грим у актёров. Если ты сидишь не на дальней галерке, то с первых минут становится ясно, что у Суини какая-то заплатка на лице приклеенная, а не шрам никакой.
Ну и самый главный минус. Это цена вопроса. Я конечно понимаю, что это Москва и она всё стерпит, но ценник 8 - 10 тыщ за большинство мест в зале - это перебор. Тем более для театра, хоть и с историей, но впервые осваивающего новый для себя жанр.
А так - не жалею, что сходил. Был бы ценник погуманней - сходил бы еще не раз, благо что Сондхайм, причем наконец-то оно официально в России и на русском языке.
PS. А на поклоны товарищ Франдетти выходил в кепке мюзикла "Гамильтон". Хотя перед спектаклем и в антракте видел его безо всякой кепки. Интересно, к чему бы это?

musicals

Previous post Next post
Up