Nov 24, 2015 21:13
Пока кое-кто там зажигает в Питере, я тут в очередной раз оказался в заснеженной Сибири. И не смог пройти мимо очередной афиши с именем Ярославы нашей Пулинович на оной. Да и театр вроде как не безынтересный - организует каждые два года фестиваль "Ново-сибирский транзит", на который кое-кто исправно ездит.
Пьеса была мне не знакома. Впечатления весьма двойственные - с одной стороны, действительно мелодрама-мелодрамой. Сюжет рассчитан почти исключительно на женскую аудиторию - коя собственно в большинстве то в театр и ходит. По сути - история женщины, у которой категорически не сложилась личная жизнь и чья нехилая сила и энергия попросту была пущена не в то русло - то есть разрушать жизнь и счастье других людей. Это с одной стороны. С другой - вполне себе социальная драма, за которой легко угадывается стиль Пулинович - та же история так и не нашедших толком друг друга Андрея и Кати, вроде как вырвавшихся из деревенского захолустья и безуспешно пытающихся наладить жизнь в большом городе. Хотя посыл спектакля весьма прост - типа, если нет личной жизни, то и хрен с ним, дети - вот наше счастье, пусть даже если это дети не свои.
А вот постановочка концептуальностью не блещет. Визуально спектакль решен довольно просто и незамысловато - поворотный круг сцены, который то и дело показыват зрителю то интерьеры (типа) богатой жанниной квартиры, то бедной съемной "однушки", то вообще кладбища. В-общем, сцена довольно большая, можно было и чего поинтересней в плане визуала замутить.
Что еще категорически не понравилось - это то что режиссер Константин Колесник явно переборщил в первом акте со сценами возлияний. Не, это конечно понятно, что расставшаяся с молодым любовником Жанна решает выпить с горя со своим давним приятелем Виталием. Но данная пьяная сцена как-то медленно перетекает в такую же пьянку с подругами и мальчиками по вызову - и в результате герои "не просыхают" и не твердо стоят на ногах до самого антракта. Смотреть это дело становится весьма утомительно - несколько раз поглядывал на часы. Разве оно так было у Пулинович в пьесе? Не знаю.
В заглавной роли тут у нас некто Елена Жданова (да-да-да, такое вот совпадение ;)) Не знаю кому как, но на меня она произвела впечатление очень усталой женщины. Усталой именно от бессмысленности своего обеспеченного существования. И именно ребёнок, пусть даже не свой, пусть и отобранный - единственное, что может придать жизни какой-то смысл. У героини тут два неплохих монолога - первый, когда она в постели с мальчиком по вызову рассказывает о своем пути бизнесвумен, и второй - на кладбище на могиле отца, который по ее же словам был последним мерзавцем, но которого она вопреки всему до сих пор любит и забыть не может.
Есть несколько танцевальных номеров - но они тут сделаны как-то совсем топорно и можно было бы вполне обойтись без оных. Ну и песня Аллы Пугачевой в финале - как-то совсем не понял, к чему оно.
В-общем, резюме. Крепкая социальная мелодрама, рассчитанная именно на массового зрителя. Есть конечно у Ярославы пьесы и посильнее этого. А постановочка так, на троечку с плюсом - работа режиссера как-то совсем банальна и малозаметна. А так, в целом культпоход состоялся успешно.
theatre