Величайший кинорежиссёр 20 века (или при чём здесь евреи?)

Sep 21, 2017 09:16





Википедия подсказывает:

"Автор множества изобретений, в том числе стабилизатора камеры для съёмок с воздуха, аппарата для подводной съёмки, способа получения цветного изображения, точечного экспонометра, автофокуса, призмы Клушанцева (для одновременной съёмки натуры и рисунка), метода «люминесцентной съёмки» и других. Придуманные им новые и эффективные методы и приёмы комбинированных съёмок впоследствии были заимствованы рядом других режиссёров, включая Стэнли Кубрика, Джорджа Лукаса, Ридли Скотта, а также специалистами по спецэффектам, включая Роберта Скотака".

Всё бы хорошо с точки зрения советского патриота, но, как всегда в таких случаях, возникает резонный вопрос: а причем здесь советская культура? Родился русский гений в 1910 году, в славном русском городе Санкт-Петербурге, в дворянской семье... Однако, стоп. Об этом чуть позже. Пока же поговорим о том, что за величина для мирового кино русский режиссер Павел Клушанцев. Читаешь такое и даже не верится:

"Павел Клушанцев стал гениальным оператором и режиссером - его фильмы «Дорога к Звездам» (1957) и «Планета бурь» (1962) стали классикой научной фантастики, совпали по времени с полетом Гагарина и стали хитами по всему миру за счет невероятных, удивительных спецэффектов, на десятилетия опережавших Голливуд. Его фильмы собирали полные залы как в СССР, так и любом уголке мира, их неоднократно закупали для проката в США. В Штатах их, правда, дважды перемонтировали, вставили сцен, поменяли имена актерам в титрах и… добавили полуобнаженных амазонок. Фильм крутили по вечерам на телеканале CBS. «Путешествие на планету доисторических женщин» увидели Джордж Лукас и Стэнли Кубрик - каждый немедленно захотел снять нечто подобное, но оба они даже не подозревали, что это советский фильм, ведь все упоминания о производителе были удалены... Много позже режиссер второго ремейка про женщин Питер Богданович в интервью сказал: «К сожалению, из многих фильмов Клушанцева в США показывались лишь перемонтированные отрывки, включённые в посредственные американские фантастические фильмы многих режиссёров, включая раннего Фрэнсиса Форда Копполу».

Автор одной из самых крутых картин в истории кино косплеил русского режиссера, неплохо так, да?

image Click to view



Это 1956-57 годы! Только вдумайтесь - всего десять лет назад закончилась Великая Отечественная! А это 1962 год:

image Click to view



По уровню спецэффектов очень напоминает "Вспомнить всё" со Шварцнеггером, который Голливуд снял почти 30 лет спустя.

"Кубрик применил клушанцевский «эффект невесомости», и позже в интервью рассказывал, что без «Дороги к звёздам» не было бы его «Космической одиссеи», и что именно Клушанцев в своей работе «подсказал» Кубрику многие технические находки «Одиссеи». В апреле 1990 года известный постановщик спецэффектов Роберт Скотак разыскал Павла Клушанцева в Санкт-Петербурге. Желая сохранить хотя бы крупицу своих знаний, Клушанцев безвозмездно передал по почте Скотаку описания, фотографии и чертежи десятков кинотрюков - около ста своих оригинальных изобретений. Скотак использовал его опыт в съёмках фильмов «Терминатор 2» (1991) за которые получил премию Оскар. В 1992 году Скотак уже лично приезжает к Клушанцеву на несколько дней. Пять лет спустя его «Титаник» (1997) так же получает Оскар за спецэффекты".

А вот и клушанцевский прообраз знаменитой сцены из моего любимого фильма юности, второго "Терминатора":

image Click to view



Идем дальше:

"Павел Клушанцев изобрел сотни спецэффектов заставлявших зрителя затаить дыхание. Он начинал с экспериментировать со съемкой макетов, монтировал их в натуральную величину, ускорял и замедлял движение, менял размеры изображения. В тридцатые годы создание спецэффектов в кино было совершенно неосвоенным делом, и вскоре «трюковой кабинет» Клушанцева оказался завален работой, а его сотрудникам приходилось трудиться в три смены. «Я всегда делал только то и только так, как я сам придумал, - говорил Клушанцев. - Это никто не мог воспроизвести». Возможно только его незаменимость и спасла его жизнь в годы репрессий - уволить и посадить пытались постоянно. Еще бы, настоящий кулак и дворянин на Ленфильме! В одном из интервью он вспоминал: «Они десятки раз хотели выкинуть меня с киностудии и посадить в тюрьму. Но я спасся, потому что я знал, как делать вещи, которые никто другой делать не мог»".

И все-таки советские додавили его... "Звездные войны" Лукаса спасли "ХХ век Фокс" от банкротства, принесли 7 Оскаров и сотню других наград. А вот у русского режиссера судьба сложилась совсем иначе. Советская кинокритика в пух и прах разгромила "Планету бурь", несмотря на ее огромный успех и международное признание. После высадки американцев на Луне все фантастические фильмы в СССР положили на полку.

В 1988 году "Звездные войны" наконец-то привозят в Москву. "Эпизод V. Империя наносит ответный удар" впервые был показан в кинотеатрах "Горизонт" и "Зарядье" в рамках "Дней кино США в СССР". Приезжает и сам Лукас и просит советских чиновников организовать ему встречу с патриархом нашего кино. Оказалось, что эти дебилы даже не знают, о ком идет речь. На их вопрос "кто это?" Лукас ответил: "Клушанцев - крестный отец "Звёздных войн". Встреча двух режиссёров так и не состоялась.

Павел Владимирович Клушанцев был фактически насильно отлучён от кино и на жалкую пенсию доживал с женой свой век в небольшой питерской комнатке. Скончался русский гений 27 апреля 1999 года в возрасте 89 лет. Похоронен в Санкт-Петербурге на Смоленском православном кладбище.



Итак, что же мы имеем.
Гениальный русский режиссер, живя в советском государстве, умирает в забвении и нищете. А его американский последователь становится мультимиллионером и одной из главных фигур мирового кинематографа. Вы, правда, жалеете о том, что СССР рухнул?...

Да это же было настоящее исчадье ада для нас, для русских. Монстр, который первую половину своей жизни уничтожал нас физически, расстрелами и лагерями, а вторую - ментально, лишая нас великой культуры и всего, что с ней связано, в буквальном смысле превращая в двуногий скот, оторванный от русской Традиции. Зато метро за 3 копейки! И стаканы из автоматов с газировкой не воровали...

Всё, что было действительно великого и стоящего в Совке, от культуры до Космоса и Победы, всё это было создано русскими людьми, еще русскими людьми. Теми поколениями, что родились и сформировались в Империи, что были воспитаны русскими родителями и педагогами, что впитали с молоком матери и учительским наказом все богатства русской жизни, все драгоценности Русского мира. Но как только эксперимент по созданию "новой исторической общности" удался (переломными следует считать 60-е годы), как только вывелась новая человеческая порода, фактически полностью оторванная от своих корней, так сразу же наступил повсеместный, всеобъемлющий кризис. Уже в конце 60-х руководство страны осознает, что их государство-эксперимент обречено в гонке с Западом. Колосс на глиняных ногах прошатался еще пару десятилетий и рассыпался в прах, погрузив 1/6 часть суши в ужас 90-х. И самое удивительное - до сих пор советские верят, что это Гайдар с Чубайсом принесли нам тот кошмар культурного и нравственного падения нации. Ага. Конечно. Гайдар и Чубайс. Кто же еще. Палочкой махнули магической и целый народ деградировал до скотского состояния.

Одним из факторов советского падения называют его культурное поражение перед Западом. Через Голливуд, даже в его ограниченной Железным занавесом версии, советские люди полюбили кляту Америку и ее тертые джинсы. И с радостью и легкостью распрощались с красным истуканом в период перестройки. А снимать кино, которое снимали в Голливуде Лукасы и прочие, русским режиссерам в Советском Союзе не разрешалось. Парадокс. Ну да, такой вот советский парадокс.

Неужели есть хоть один думающий человек, который сомневается в том, что Совок был нежизнеспособной, мертворожденной системой, которая убила сама себя (точно также как мертворожденная Украина сегодня, на наших глазах, совершает акт суицида)?

Оригинал взят у arguendi в Как убивали великую русскую культуру

исправление имён, Честный репостёр, история, Настольная книга русских сельских хозяев, знание - сила

Previous post Next post
Up