Классовая борьба и наследственность

Jul 05, 2017 19:56

Принимая во внимание нижеприведённое исследование о том что социальный статус ( и прочие таланты) зависит от биологических родителей, лучше понимаешь что с помощью классовой борьбы, т.е. уничтожения образованных людей, развитие нашей страны задержали лет этак на 100, если не больше.

https://opinionator.blogs.nytimes.com/2014/02/21/your-fate-thank-your-ancestors/?_php=true&_type=blogs&_r=0

(Кривой перевод)
Когда вы смотрите сквозь века, на социальный статус в целом- не только доход и богатство, но и род деятельности, образование и долголетие - социальная мобильность намного медленнее, чем многие из нас считают или хотят верить.

Это справедливо в Швеции, государстве социального обеспечения; в Англии, где родился промышленный капитализм; Соединенные Штаты, одно из самых разнородных обществ в истории; в Индии, довольно новая демократия, кованая наследием касты. Капитализм не привел к повсеместной, быстрой мобильности. Никакого эффекта не имели демократизация, массовое народное образование, упадок кумовства, перераспределительное налогообложения, освобождение женщин или даже, как в Китае, социалистическая революция.

В поразительной степени ваши жизненные шансы можно предсказать не только от статуса ваших родителей, но и от ваших прапрапрадедов и бабушек и дедушек. Недавнее исследование показывает, что 10 процентов вариации дохода можно предсказать на основании доходов ваших родителей.

Напротив, мои коллеги и я оцениваем, что от 50 до 60 процентов изменения общего статуса определяется вашей линией. Судьбы семей с высоким статусом неумолимо падают, а семьи с низким статусом растут в среднем - то, что социологи называют «регрессией к среднему», - но процесс может занять от 10 до 15 поколений (от 300 до 450 лет), Гораздо дольше, чем большинство социологов оценили в прошлом.

Поскольку наши находки противоречат интуиции, что современность и, в частности, капитализм, подорвали влияние родословной на жизненные шансы человека, мне нужно объяснить, как мы к ним пришли.

Начнем со Швеции, которая, как Дания, Финляндия, Исландия и Норвегия, является одним из самых равных в мире с точки зрения доходов. К нашему удивлению, мы обнаружили, что социальная мобильность в Швеции сегодня не выше, чем в Великобритании или Соединенных Штатах сегодня - или даже в Швеции в 18 веке.

У Швеции все еще есть благородство. Эти дворяне больше не удерживают фактическую политическую власть, но их семейные записи хранятся в Риддархусе (Дом дворянства), обществе, созданном в 1626 году. По нашим оценкам, около 56 000 шведов занимают редкие фамилии, связанные с тремя историческими уровнями дворян. (В списке включены вариации на имена несчастного Розенкранца и Гильденштерна «Гамлета»).

Другая элитная группа - шведы, чьи предки - восходящий образованный класс священнослужителей, ученых, купцов - латинизировали свои фамилии в 17 и 18 веках (как отец ботаника Кэрол Линней). Принятие элитных имен было ограничено законом в Швеции в 1901 году, поэтому подавляющее большинство людей, которые их держат, происходят от выдающихся семей.

Учитывая эгалитарный характер шведского общества, можно было бы ожидать, что люди с этими элитарными фамилиями не будут лучше, чем другие шведы. Это не так. В выборке из шести муниципалитетов Стокгольмской области в 2008 году, богатых и бедных, мы обнаружили, что средний налогооблагаемый доход людей с благородными именами был на 44 процента выше, чем у людей с общей фамилией Андерссон. У лиц с латинскими именами средний налогооблагаемый доход на 27 процентов выше, чем те, которые назывались Андерссон.

Фамилии титулованных дворян (графов и баронов) представлены в реестре Шведской ассоциации адвокатов в шесть раз выше, чем в общей численности населения (в три раза выше, для беспартийных и латинизированных фамилий). То же самое касается шведских врачей. Среди тех, кто закончил магистерские диссертации в Упсальском университете с 2000 по 2012 год, шведы с элитарными фамилиями были представлены более чем на 60-80 процентов по сравнению с теми, у кого были общие префиксы фамилии Лунд и Берг.

На протяжении веков происходит движение к среднему, но оно медленное. В трех Королевских академиях Швеции половина членов с 1740 по 1769 год провела одну из элитных фамилий в нашей выборке; К 2010 году только 4 процента сделали - но эти фамилии были проведены всего 0,7 процента всех шведов, поэтому они все еще были чрезмерно представлены. Короче говоря, почти 100 лет социал-демократической политики в Швеции, создавая очень эгалитарное общество, не смогли ускорить социальную мобильность.

Что, если мы вернемся еще дальше во времени - в средневековую Англию?

По нашим оценкам, одна десятая всех фамилий в современной Англии может быть отнесена к оккупации средневековых предков - таких имен, как Смит (самая распространенная фамилия в Соединенных Штатах, Англии и Австралии), Бейкер, Батлер, Картер, Чемберлен, Кук , Шеперд, Стюарт и Райт. Налоговые отчеты показывают, что большинство фамилий стали наследуемыми к 1300 году.

Мы сравнили частоту этих общих фамилий среди населения в целом по отношению к элитарным группам, как это было из нескольких источников, в том числе членские взносы в Оксфорде и Кембридже, датируемые еще в 1170 году, и данные завещания с 1384 года.

Мы обнаружили, что поздняя средневековая Англия была не менее подвижной, чем современная Англия, вопреки общему мнению о статическом феодальном порядке. Для успешных потомков неграмотных деревенских ремесленников 1300 года потребовалось всего семь поколений, чтобы полностью интегрироваться в образованную элиту 1500 года, то есть частота их имен в бухтах Оксбриджа достигла уровня, где он находится сегодня. К 1620 году, согласно данным завещания, люди с именами, такими как Мясник и Бейкер, обладали почти таким же богатством, как люди с такими высокими фамилиями, как Рочестер и Рэдклифф.

Возьмите Чосера. Простолюдина по рождению - его имя, вероятно, происходит от французского слова для сапожника - он стал придворным, дипломатом и членом парламента, а его правнук даже был кратко назван наследником престола во время правления Ричарда III

В любом поколении счастливые случаи (в том числе необыкновенные таланты) приведут к созданию новых семей с высоким статусом. Невозможно предсказать, какие именно семьи могут испытывать такие импульсы. Что предсказуемо, так будет выглядеть путь к статусу элиты, а путь - к среднему. Оба происходят очень медленно.

Для всех творческих разрушений, развязанных капитализмом, промышленная революция не ускорила мобильность. Глядя на 181 редкую фамилию, которую держали самые богатые 15 процентов англичан и валлийцев в середине 19-го века, - чтобы быть ясными, это были не те же самые фамилии элит, что и в средневековую эпоху, - мы обнаружили, что люди с этими фамилиями, которые умерли между 1999 и 2012 годы были более чем в три раза богаче среднего человека.

Если ваша фамилия встречается редко, и кто-то с такой фамилией посещал Оксфорд или Кембридж около 1800 года, ваши шансы быть зачисленными в эти университеты почти в четыре раза больше, чем средний человек. Эта медленность мобильности сохранилась, несмотря на обширное расширение государственного финансирования среднего и университетского образования, а также принятие гораздо более открытых и меритократических приемов в обеих школах.

Что относительно Америки, самопровозглашенной земли возможностей?

Мы выбрали выборку американских и американских фамилий высокого и низкого статуса. Элитные были проведены потомками выпускников Лиги плюща, которые закончили к 1850 году, исключительно состоятельные люди с редкими фамилиями в 1923-24 годах (когда публичная проверка платежей по налогу на прибыль была законной) и ашкеназских евреев. Названия с низким статусом были связаны с черными американцами, чьи предки, скорее всего, прибыли как рабы, а потомки французских колонистов в Северной Америке до 1763 года.

Мы выбрали только фамилии, тесно связанные с этими подгруппами - например, Рабинович для американских евреев и Вашингтон для чернокожих американцев.

Мы использовали два показателя социального статуса: справочник врачей и регистраторов лицензированных адвокатов Американской медицинской ассоциации, а также даты их регистрации в 25 штатах, охватывающих 74 процента населения.

В начале и в середине 20-го века мы обнаружили ожидаемый регресс к среднему значению для всех этих групп, за исключением евреев и чернокожих, что отражает реальность квот, которые запрещали евреям из многих элитных школ, и расовой сегрегации, которая была Не полностью объявленный вне закона до 1960-х годов.

Начиная с 1970-х годов, евреи начали, в конечном счете, снижение социального статуса, в то время как чернокожие начали соответствующий рост, по крайней мере, как это видно из справочника врачей. Но обе тенденции очень медленные. Например, по текущему курсу будет за 300 лет до того, как ашкеназские евреи перестанут быть чрезмерными среди американских врачей, и даже через 200 лет потомки порабощенных афро-американцев будут по-прежнему недопредставлены.

Фамилии говорят вам, к лучшему или худшему, о многом: средняя продолжительность жизни американец с типично еврейской фамилией Кац составляет 80,2 года по сравнению с 64,6 годами для тех, у кого есть фамилия Бегай (или Бегай), которая сильно связана с Коренные американцы. Heberts, белые из Новой Франции, живут в среднем на три года меньше, чем Доэртис, белые ирландского происхождения.

Понятие генетической передачи «социальной компетентности» - таинственное сочетание драйва и способности - может нас расстроить. Но исследования усыновления, в некотором роде наиболее драматические из социальных вмешательств, поддерживают эту точку зрения. Ряд исследований усыновленных детей в Соединенных Штатах и ​​странах Северной Европы убедительно показывают, что их жизненные шансы более предсказуемы от их биологических родителей, чем их приемные семьи. В Америке, например, в I.Q. Усыновленных детей коррелирует с их приемными родителями, когда они молоды, но корреляция близка к нулю в зрелом возрасте. Существует низкая корреляция между доходами и образовательным уровнем усыновленных детей и их приемных родителей.

Эти исследования наряду с исследованиями корреляций между различными типами братьев и сестер (идентичные близнецы, братские близнецы, половина братьев и сестер) показывают, что генетика является основным носителем социального статуса.

Если мы правы, что природа преобладает над воспитанием и объясняет низкий уровень социальной мобильности, но трагедия ли это по своей сути? Это зависит от вашей точки зрения.

Тянуто у golos_dobra в Ваши предки, ваша судьба

Англичанка гадит, Честный репостёр, Настольная книга русских сельских хозяев, знание - сила

Previous post Next post
Up