Отсюда:
http://www.newsmsk.com/article/31Mar2009/paket_costa.html То, чего долго и безуспешно добивались экологи, случилось: в супермаркетах начали экономить на бесплатных пакетах. В мегаполисе 40% от всего объема бытового мусора занимает упаковка. В этом, уверены экологи, виноваты супермаркеты, раздающие халявные пакеты на кассах. Похоже, этому приходит конец, отмечает BFM.ru.
На фоне кризиса продуктовые ритейлеры начали экономить на всем. Одни отказываются от дисконтных карт (торговые сети "Пятерочка" и "Остров"), другие отменяют бесплатные автобусы от метро, а третьи вводят плату за полиэтиленовые пакеты на кассе (супермаркеты Spar, "Патэрсон" и "Остров").
В "Пятерочке" пакеты-майки были изначально платными (маленький стоит 1,5 рубля, большой - 3 рубля), а в "Перекрестке" платные пакеты появились лишь в середине февраля. От бесплатных они отличаются размером и качеством.
Качество бесплатных пакетов оставляет желать лучшего - они все тоньше и тоньше. А в "Седьмом континенте", где пакеты пока тоже бесплатные, покупатели в последнее время заметили, что сине-желтая краска, которой нанесен логотип магазина, нещадно красит руки, одежду и продукты.
Как бы ни жаловались на качество бесплатных пакетов, а факт остается фактом: нужда в халявных пакетах в 23,5 раза превышает спрос на пакеты платные. По данным X5 Retail Group, только в магазинах "Пятерочка" среднемесячная потребность по пакетам составляет 6 млн штук. В целом по России - более 15 млн.
Парадокс: чтобы сэкономить на пакетах, нужно ходить в супермаркеты премиум-класса. Так, в принадлежащем компании "Седьмой Континент" эконом-магазине "Наш Гипермаркет" за пакеты придется заплатить, а в самой "Семерке" введение подобных мер не планируется.
Бумажные, но по пять
"Пакетная политика" "Ашана" не изменилась - в отделах бесплатно выдают маленькие пакеты, а на кассах большие пакеты надо покупать. Следуя европейской моде, теперь в супермаркетах "Ашан Сити" предлагают покупать экопакеты из переработанных материалов, объясняя это заботой об экологии.
Похожие доводы приводят и в сети супермаркетов "Билла" - там по 5 рублей продают большие плотные пакеты, пригодные для повторного использования. В "Седьмом континенте" теперь тоже можно купить экологически чистые пакеты, выдерживающие 50 кг нагрузки.
В сети премиум-класса "Азбука Вкуса" можно приобрести бумажные пакеты с логотипом Всемирного фонда дикой природы. А вот бесплатные полиэтиленовые пакеты являются базовой услугой для всех покупателей.
Во сколько обходится ритейлерам эта "роскошь"
Что касается столь любимых супермаркетами "маек", в среднем оптовая стоимость пакета составляет всего 20 копеек. Продают их, как правило от 1,5 до 3 рублей. По данным экспертов, оптовая цена плотного пакета составляет 1,5-1,6 рубля. Покупателю обходится вдвое дороже. Если у супермаркета 1,5 тысячи покупателей в день, а каждый бесплатно возьмет по 3 пакета, то ежедневные затраты одной точки составляют 4,5 тысячи рублей в день. Совсем немного для имиджевых расходов.
Платные пакеты москвичей раздражают, это факт. Но возможно, им пора смириться с тем, что жители многих других стран уже давно привыкли пользоваться принесенными с собой "авоськами" или платить за многоразовые пакеты на кассе. В голландских и немецких супермаркетах пакет стоит 15-20 евроцентов, есть в продаже и экологичные пакеты из разлагающегося пластика по 30 евроцентов. Платят за пакеты жители Литвы, Швеции и Италии. Недавно ввели соответствующую плату и в Китае.
На бесплатную упаковку пока что могут рассчитывать японцы и израильтяне, а также американцы. Однако в США эти пакеты обычно бывают бумажными, что снижает их опасность для экологии.