В Лотарингию через Германию и Эльзас 8.04 - 14.04.2017

Apr 18, 2017 15:56

Я не планировала ехать сейчас в апреле во Францию, этой поездки вообще не должно было быть... Но так уж случилось, что меньше, чем за неделю стало ясно, что такая возможность есть, надо лишь утрясти финансовые вопросы. Отказываться, когда предлагают, было бы глупо. Билеты на самолёт-автобус в Страсбург (пересадка во Франкфурте-на-Майне) на меня пришлось докупать сильно дороже, чем они стоили два месяца назад. А вот в уже оплаченных на одного человека отелях попросили доплатить только стоимость завтраков на второго человека и налог на проживание (мы списывались с отелями одновременно с покупкой билетов).

Сбылась мечта увидеть весеннюю цветущую Францию.

День 1. 8 апреля
Подъём в 4 утра. Умыться, заесть таблетку (даже завтраком трудно назвать), на такси до Павелецкого вокзала, а оттуда на аэроэкспрессе в Домодедово. Контроль и досмотр прошли быстро, осталось время посидеть в кафе, выпить кофе с круассаном и маффином (1200 р. на двоих,  а вот на обратном пути два кофе и два яблочных шоссона во Франкфурте 8,50 евро - почти в три раза дешевле).

Ну а Люфтганаза просто приятно порадовала завтраком. По объёму завтрак даже превзошёл обед. Напитков можно было взять сколько угодно, казалось, стюардессы даже обижаются, если отказываешься. Кайзерки потом ещё предлагали.

Во Франкфурте до посадки в автобус у нас была пара часов пройти контроль, получить вещи, успели зайти в супермаркет, взяли еды перекусить до отправления авутобуса и на вечер, на ужин.

Пока ждали автобус, любовались идущими на посадку самолетами.

В Страсбург чуть опоздали, выехали несколько позже, сложилось впечатление, что кого-то пытались дождаться, ну и потом где-то не очень быстро ехали, показалось, что в Германии сплошной ремонт на дорогах.

Здесь нас ждал сюрприз. У нас был забронирован Ibis Styles рядом с вокзалом, но по каким-то причинам нас не стали в него заселять, а перевели в Mercure на той же улице (не взяв ни копейки лишней, даже мои завтраки пошли по тарифу того отеля). В номере не было холодильника, что для этого отеля не очень характерно, но на восприятие отеля и его оценку это не повлияло: нам же всего на одну ночь.

Зато завтрак на следующее утро нас просто потряс. Это только часть шведского стола.

Мы как-то останавливались в другом Mercure, он был близко от центра, но далеко от вокзала. Этот же идеален по расположению.

Не задерживаясь долго в номере (кинули вещи, переоделись с дороги), мы отправились в парк Оранжери. На улице было очень тепло, ветровку я сняла сразу, даже не дойдя до трамвайной остановки.

Снимать в этот вечер пришлось на 24-70, поскольку 70-300 что-то сглючил. Хорошо, что я не один с собой взяла. В дальнейшем он работал через день, а таскала я с собой все три. Хотела вчера отвезти его в сервис, проверила - работает. Не повезла, скажут ещё, дурочка, пользоваться не умеет.

Потом мы прошлись вдоль Иля на закате.

День 2. 9 апреля.
Первую половину дня мы провели в Страсбурге и немецком Келе. Для этого на автобусе от вокзала доехали до Парка Двух Берегов, распололоженного по обе стороны Рейна, в разных городах и странах соответственно. Le jardin des Deux Rives - по-французски, Garten der zwei Ufer - по-немецки. Обе части парка соединены великолепным пешеходным мостом.

А после обеда прошли по исторической части Страсбурга.

Около 16.00 на скоростном поезде TGV мы отправились в Нанси. Здесь тоже изначально был куплен один билет, взять в тот же вагон не удалось, поэтому тот билет мы сдали, а купили два новых.

Заселились в Mercure около вокзала и сразу отправились знакомиться с Нанси. Отель очень хороший, понравилось всё. Комфортно, уютно, удобно. В Нанси тоже есть аисты, но меньше, чем в Страсбурге, зато здесь много попугаев и ещё больше грачей.

Следующие 4 дня мы совершали радиальные поездки на поезде из Нанси по Лотарингии.

День 3. 10 апреля.
Ремирмон. На самом деле, это Эльзас, но добираться из Страсбурга туда менее удобно. Посмотрели город, забрались куда-то в лес на гору.

День 4. 11 апреля.
Бар-ле-Дюк (никак не могу запомнить, все время говорю "барделюк", вот так я учу языки...). Потрясающий по красоте город.

Вечером гуляли по Нанси. Устала снимать, фотоаппарат не взяла, как всегда пожалела.

День 5. 12 апреля.
Люневилль. Приятная деревенька с замком, парком и каналами.

И снова Нанси. То, что не увидели раньше.

В высотке 7 этажей в одном крыле занимает наш отель.

День 6. 13 апреля.
Туль. Единственный пасмурный день за всю поездку.

Из Лотарингии мы привезли сладости. Мирабель - слива, которой славится это регион. Добавляют ее во всё, мы купили мармелад и сушёную. "Макароны" из Нанси - наше миндальное печенье, только поменьше диаметром, и действительно миндальное, а не арахисовое. В Туле взяли бутылку вина. Зайчик из шоколада - пасхальный сюрприз от Люфтганзы на обратном пути.

Переезд в Старсбург во второй половине дня и снова прогулка по Страсбургу.

Остановились мы на эту ночь в том же Ibis, что и несколько лет назад на Новый год. Разочаровались сильно. Отелю нужен ремонт. Но провести одну ночь можно точно.

День 7. 14 апреля.
Утренний переезд на автобусе во Франкфурт-на-Майне. Здесь у нас довольно приличная по времени пересадка, сдали багаж (как же это сложно с помощью автоматов), решили съездить в зоопарк. Я до последнего момента была уверена, что еду в него впервые, но к счастью, узнала, что в нём уже была до того, как увидела эту гигантскую очередь. На часах полдень. В четыре вылет. Стоять бессмысленно. Как выяснилось уже дома, я просто почти ничего из той прогулки по зоопарку не выложила, потому и не помню.

Мы развернулись, сели на трамвай и доехали до набережной Майна, где чудесно погуляли оставшееся свободное время.  На фото вышло пусто, а на самом деле яблоку упасть было негде. Ходили экскурсионные кораблики, если б мы изучили этот вопрос заранее, думаю, прокатились бы.

Контроль и досмотр прошли очень быстро. Вылетели почти на полчаса позже, посадка тоже позже началась. Зачем-то Люфтганза сначала устроила очередь на проверку посадочных талонов, потом эту очередь бросила, и вместо очереди на посадку сформировалась хорошая такая толпа жаждущих попасть в самолёт.

В Домодедово самолет долго кружил над облаками, никак не садился, вроде ждали своей очереди на посадку. Почти час провели в Домодедово в очереди на паспортный контроль, зато вещи катались на транспортной ленте, видимо, давно. На табло было написано "последний багаж". В Домодедово искали кассу аэроэкспресса. Спросили на стойке информации. Нам объяснили, где касса. Так оказалось, что льготные билеты в этой кассе не выдают, только на перроне. Пришлось буквально бежать туда, не хотелось в 10 вечера ждать ещё полчаса следующий поезд. Дома были около полуночи.

Вот такие чудесные 7 дней получились.

Лотарингия., Франция., Отчёт., Путешествия., Эльзас., Страсбург., Нанси., Франкфурт-на-Майне., Отели., Германия.