Французское путешествие-2016. Безансон (ч.2) На кораблике по реке Ду

Nov 17, 2016 21:27

Помните, я в прошлый раз говорила, что нам важно было не опоздать, но не сказала куда. Мы хотели успеть на кораблик, отправляющийся по реке Ду. Неизвестно было, будут ли билеты в этот воскресный день. Мы уточнили место причала в офисе туризма, он оказался совсем рядом, надо только по мосту перейти реку, и подошли к кораблику.

Нам сказали, что пока ещё рано, можно погулять, билеты будут продаваться при посадке на теплоход. "Le Battant" (Ле Баттан)  - так называется этот кораблик.





Мы не стали никуда уходить, посидели рядом в тени на лавочке. А минут за 15 до отправления стали появляться ещё люди. Потом появился капитан и пригласил всех на борт. Мы зашли первыми и заняли самые лучшие для обзора места. Правда, на солнцепеке находиться было очень тяжело, особенно в начале прогулки, поскольку сначала мы жадли некоторе время отправления, а потом...







... потом мы ждали, пока пройдёт теплоход компании-конкурента и прошлюзуется.



Всё это время капитан рассказывает с юмором нам о чём-то по-французски что-то я понимаю,  что-то не очень. Но в общем-то таким образом он доносит до нас путевую информацию, не забывая посмеяться над своими конкурентами или помахать и покричать прохожим, а даже спеть песенку. Кроме капитана на теплоходе есть пара помощников и его маленький сынишка, которому он иногда объясняет тонкости управления теплоходом.



Вот "Le Vauban" (Ле Вобан) прошёл мимо нас и направился в шлюз.









Мы отправились следом. Видно, что ворота шлюза открывают и закрывают вручную.









Мы тем временем пристали к стенке перед шлюзом.



Обожаю паутину на теплоходах. И тут она удачно оказалась не сметена.






Пока "Ле Вобан" шлюзуется, самое время отвлечься и поссмотреть на жизнь на многочисленных яхтах у причала.
























И вот шлюз опустел. Для нас открывают ворота. Сначала левую створку, потом рабочий обегает по вторым воротам и открывает правую створку.



Работа тяжеленная!






Мы заходим в шлюз. Задние ворота закрывают.



И вот мы начинаем подниматься. Всё делается вручную.



Вот справа подошёл какой-то энтузиаст из числа зевак, наблюдать просто так не интересно, и он активно включился в процесс.



Пошла водичка!









Открытие ворот прохожему не доверили.






Порядок примерно такой же, как и в начале шлюзования. Сначала - правая створка, потом - бег через задние ворота, затем - левая створка.









Браво! - кричат пассажиры нашего теплохода. Забыла сказать, что наверху нет свободных мест, да и внизу, по-моему, тоже кто-то есть.



Информация о шлюзе.



О, надо же обернуться назад.



И вот, мы идём по реке Ду. Достаточно много времени прошло с момента отправления, мне показалось даже, что мы шлюзовались дольше запланированного.


















Крепость в наших планах, но пока любуемся на неё с воды.


















Ой, ворота! Опять шлюз?






- На красный свет не обращаем внимания! - говорит капитан, и теплоход заходит в ворота. Это не шлюз!



Это туннель! Он проложен сквозь ту самую гору, на которой возвышается крепость.



Слева дорожка для велосипедистов и пешеходов. Они удивлены не меньше нас.


Капитан завывает загробным голосом, пугает нас каким-то чудовищем.












А потом он поет известную французскую песенку, и все ему дружно и радостно подпевают.





Выходим из туннеля и оказываемся в шлюзе.






Этот шлюз автоматический.









Налево ещё один шлюз, но мы идем направо.






Пристань и теплоход конкурентов.












Цапля - местная достопримечательность. Она всегда здесь. Это её любимое место. Забегая вперед скажу, что спустя несколько часов, глядя сверху из крепости, мы увидели цаплю на том же самом сместе.



Цапля всем очень понравилась.









Крепость здесь не только наверху, но и внизу сохранились остатки крепостных сооружений.












Стая крохалей.
























И вот уже место, где мы вышли на набережную, когда шли от вокзала. Круг почти замкнулся.















Фонтан так и не работает. Капитан как-то грустно сказал, что он не работает, похоже, что не временно, а уже давно.






И вот мы подходим к тому место. с которого примерно два часа назад отправились в небольшое путешествие.






Круиз закончен пожеланием приятного аппетита. 12 часов во Франции - время обеда.
Тепло прощаемся, оставляем чаевые и поднимаемся на мост.






Около моста шкала уровня наводнений. в 1910 году даже шкалы не хватило.






Поскольку воскресенье, найти открытый ресторан затруднительно, поэтому мы зашли в первое попавшееся кафе, совмещенное со спорт-баром. Не очень приятно, хотя вежливо, радушно и вкусно.

Продолжение следует...

Безансон., Франция., Круизы., Путешествия., Птицы., Речные прогулки., Франш-Конте., Реки Европы.

Previous post Next post
Up