Есенин какой-то беладонне или беладоннам))
Ты меня не любишь, не жалеешь,
Разве я немного не красив?
Не смотря в лицо, от страсти млеешь,
Мне на плечи руки опустив.
Молодая, с чувственным оскалом,
Я с тобой не нежен и не груб.
Расскажи мне, скольких ты ласкала?
Сколько рук ты помнишь? Сколько губ?
Знаю я - они прошли, как тени,
Не коснувшись твоего огня,
Многим ты садилась на колени,
А теперь сидишь вот у меня.
Пусть твои полузакрыты очи
И ты думаешь о ком-нибудь другом,
Я ведь сам люблю тебя не очень,
Утопая в дальнем дорогом.
Этот пыл не называй судьбою,
Легкодумна вспыльчивая связь,-
Как случайно встретился с тобою,
Улыбнусь, спокойно разойдясь.
Да и ты пойдешь своей дорогой
Распылять безрадостные дни,
Только нецелованных не трогай,
Только негоревших не мани.
И когда с другим по переулку
Ты пойдешь, болтая про любовь,
Может быть, я выйду на прогулку,
И с тобою встретимся мы вновь.
Отвернув к другому ближе плечи
И немного наклонившись вниз,
Ты мне скажешь тихо: «Добрый вечер…»
Я отвечу: «Добрый вечер, miss».
И ничто души не потревожит,
И ничто ее не бросит в дрожь,-
Кто любил, уж тот любить не может,
Кто сгорел, того не подожжешь.
___
Пытаюсь проанализировать что-нибудь, первое впечатление, что он тут делает что-то отдаленно напоминающее то как Илья-хищник
в истории у Эволюции, сначала подкармливает корону, а потом сбивает, возвращает и цепляет. Хочется поджечь и потревожить, все остальные ведь млеют, особенно нецелованные и негоревшие сгорят, а он вне хоровода, прожженный)
А ещё у него в сравнении начало и конец стихотворения - снова контрастные полюса и между ними напряжение и разряд, как в «Письме к женщине». Начало такое что можно воспринять как запрос на любовь «ты меня не любишь, не жалеешь, разве я немного не красив?», а конец «кто любил уж тот любить не может, кто сгорел, того не подожжешь». Короткое замыкание))