Как создаются интерьеры для каталога ИКЕА

Jun 06, 2016 13:54

Никогда об этом не задумывалась, выглядит же как фотография, а оказывается каталоги Ikea давно уже на 100% компьютерная графика, так удобней и дешевле. Интересный рассказ. Ikea вообще классная компания, и вот маленький пример, сколько интересного о процессе работы можно рассказать) И статья мне кажется хорошо написанной, хороший заход в начале (но может еще просто мне тема интересна)

Оригинал взят у untema в Как создаются интерьеры для каталога ИКЕА
Угадайте, что общего у этих фотографий?







Правильный ответ: это не фотографии, а компьютерная графика. В это трудно поверить, но 75% фотографий продуктов и 35% интерьеров в каталоге - это чистая компьютерная графика (рендеринг). В остальных интерьерах настоящие фотографии используются частично.

В 2004 году ИКЕА решила изменить подход к созданию изображений для каталога. Были сделаны первые шаги в сторону ухода от реальной фотографии к компьютерной графике.

«Тогда были созданы первые 10 изображений, они были плохого качества, но начало было положено», - говорит Мартин Энтед, руководитель отдела визуализации в компании IKEA Communications AB.

Впервые «ненастоящая» мебель появилась в каталоге в 2006 году. Эта честь выпала стулу БЕРТИЛ. Ни один из покупателей тогда не заметил «подмены».



Качество фотографий на тот момент было достаточно высоким. Причины, по которым компания хотела заменить фотографии на компьютерную графику, заключались в экономии времени, денег и трудозатрат. Для традиционной фотографии нужно каждый раз строить новый интерьер, а учитывая особенности разных стран и культур, объем работы значительно увеличивался. Процесс создания каталога занимал почти 10 месяцев.

Основной задачей «переходного периода» было достижение такого же уровня реалистичности созданных на компьютере интерьеров, как и на настоящих фотографиях. Опытные фотографы IKEA работали совместно с дизайнерами интерьеров и в течение нескольких лет оттачивали свое мастерство, чтобы добиться идеальной передачи впечатления и чувства, которое возникает при посещении комнаты с тщательно подобранной обстановкой. Поначалу было не просто. Тогда было принято решение, что все 3D-художники должны были научиться фотографировать, и все фотографы должны были освоить 3D-графику. И дело пошло. Любопытно, что затем некоторые фотографы перешли в 3D-дизайнеры, а компьютерщики наоборот увлеклись фотографией. Произошло настоящее слияние.

В 2010 году в каталоге напечатали первый интерьер, который был полностью создан на компьютере.



«Самыми дорогими и сложными интерьерами, которые приходится создавать, являются кухни. Это затратно как с временной, так и с экологической точки зрения: приходится свозить в одно место большое количество мебели, а потом отвозить обратно. И еще кухни очень сильно отличаются в зависимости от страны. Кухня в США будет выглядеть совсем иначе, чем в Японии, например, или в Германии. В нашем распоряжении было 50 фотографий различных кухонь. С помощью имеющихся у нас 3D-моделей товаров для кухни, нам удалось превратить 50 интерьеров в 200», - говорит Мартин.



Сейчас в компании создан «банк» из 25 000 трёхмерных моделей, из которых и составляются потрясающе реалистичные интерьеры. Оцифровкой моделей и рендерингом занимается специальный отдел визуализации в компании IKEA Communications AB. Кроме оцифровки, компания занимается также разработкой и выпуском каталогов, инструкций по сборке мебели, обновлением веб-сайта. Они же делают и мобильное приложение.

Времена, когда все материалы для каталога ИКЕА готовила в своей огромной фотостудии, одной из самых больших в Европе, уходят в прошлое. На съемках задействованы 285 сотрудников: фотографы, плотники, дизайнеры по интерьерам. В компании намерены сохранить весь этот штат и использовать их навыки в работе с 3D.

Источник

Еще посты по теме:

Будит любовь. Презентация нового каталога ИКЕА в Парке Горького

Обложки всех каталогов ИКЕА с 1951 года.

Явбизнескоме

Previous post Next post
Up