Мыло и свечки, или "если уж человек что-то помыслил - его хрен переубедишь")

Oct 17, 2017 17:44

У меня есть постоянное напоминание как же человек мыслит стереотипами, и пробить даже самые нелепые и простые - целая проблема. Напоминание приходит по 5-6 раз за ярмарку с моими алкогольным желе (это раз-два в месяц). И если вы подумали, что это недоверие к алкогольному желе - нет, это не самая большая и абсурдная проблема:

Люди вообще никак не могут осознать, что это еда и пробиться в их мозг крайне сложно. ВСЁ время одно и то же: мимоходом взглянут на желе, решат что это мыло или свечи - и идут дальше. То, что думают люди так, понятно по некоторым гостям, которые все-таки услышали, что это еда и озвучили свое удивление, что это, бля, не свечки))))

У нас примерно вот такая витрина (+вывеска сверху):



Ок, я понимаю, что сходство есть, это ярмарка хэндмейда. Обычно там, кроме меня, вокруг еще много еды и мы в "зоне фудкорта", но также на ярмарке всякий хэндмейд: брошки, керамика, одежда итп

Что мы делаем? Говорим "Это алкогольные желе" - секунд через 5 до сознания иногда доходит и человек спрашивает "что? алкогольное? мне не послышалось?"
Потом я поставила прямо на стенд, посреди желе, табличку "Это десерт! Это НЕ свечки" Что вы думаете? Люди не видят табличку, они посмотрели на формочки, мозг сделал умозаключение - это свечки!
Многих не берут ни две вывески со словом "Желейная" и "алкогольные желе", ни надпись "десерт", ни мои разговоры про то, что это желе! То есть они слышат мою фразу, но не слышат её. Они подходят на звук и спрашивают "А, что? Свечки, да?"

Потом я боролась с этим тем, что втыкала ложечки в желе. Кажется до кого-то начало доходить, что это еда. Но начало доходить до любителей бесплатно перекусить на ярмарке, они подлетают к стенду и пытаются съесть желе, не заплатив. Ведь если ложка воткнута - то ешь, подходи, дорогой друг, это дегустация бесплатная. В общем ещё один стереотип.
Съедобные и явно фруктовые украшения желе тоже не работают))

Как обойти свечное проклятие? Моя фантазия пока что истощилась: есть вариант просто пробовать другой формат посуды, какие-то стандартные креманки (хотя эти мне нравятся необычными формами, и тем, кто покупает, тоже), пробовать участвовать в мероприятиях без хэндмейда, ну или сделать какую-то забористую инсталляцию из вилок-ложек и еды, чтобы ну очевидно было, что тематика - съедобная!)
О, еще появилась мысль принципиально готовить на каждую ярмарку дополнительно какие-то капкейки или тортики - для создания съедобных ассоциаций, их-то уж точно со свечками не спутаешь.

План C всегда со мной: просто сдаться и начать продавать свечи и мыло: удобно, не портятся)))

Явбизнескоме

Previous post Next post
Up