Хорст Зеехофер. «Защитим Баварию» или куда катится этот мир.

Mar 15, 2016 08:03





Этапы большого пути. Меркель, Путин, Орбан
Как-то незамеченным проходит конфликт между канцлером Меркель и главой Баварии, а по совместительству и лидером партии «Христианско-Социальный союз» Хорстом Зеехофером.

В начале нужно сказать, что уровень федерализации в Германии очень высок. Такие вещи как, например, образование или полиция находятся в ведении федеральных земель. Но даже на общем фоне земельной самостоятельности, Бавария занимает особое мест в немецком государстве.

Это выражается, в частности, и в виде такого необычного конструкта, как сестринские партии ХДС и ХСС. Христианские демократы (ХДС) представлены, естественно, во всей Германии… кроаме Баварии. А вот в Баварии, и только в Баварии, действуют христианские социалы (ХСС). Значение ХСС для Баварии сложно переоценить, ведь не смотря то, что партия действует всего в одной федеральной земле, по числу членов занимает 3е (после ХДС и СДПГ) место уже в общегерманском зачете. Обе партии на германском уровне выступают в паре, так называемый Союз партий-сестер. В 2002 именно баварский шеф Эдмунд Штойбер, а не Меркель, выдвигался на пост канцлера от партийного союза. Хотя он и проиграл в итоге Шрёдеру. Но, несмотря на сестринство, у каждой партии своя программа. Отличие программы ХСС от программы ХДС, в основном, заключается в том, что по внутриправовым вопросам ХСС более консервативны, а по экономическим - большие социалисты. У каждой пртии свой лидер. У ХДС это Меркель. У ХСС - Зеехофер. Меркель - канцлер Германии. Зеехофер - министр-президент Баварии.

Обострение ситуации с беженцами, большую часть которых принимала Бавария, вызвало серьезные подвижки в немецком политикуме. Зеехофер начал все больше и больше критиковать политику Меркель. И что границы нужно контролировать лучше, и что квоты нужно вводить. В октябре 2015 года Зеехофер по поводу высказывания Меркель, что Германии не в состоянии закрыть границы, выдал такую фразу - «Капитуляция правового государства». Такое заявление вызвало большой переполох. Потому что вся конструкция немецкого государства зиждиться на общественном консенсусе тотального доминирования права над всем остальным.

И тема эта из повестки баварского начальника уже не пропадала.


3 февраля неожиданно для всех, баварский министр-президент, в сопровождении своего предшественника Штойбера, отправляется в Москву. Обнимается с Путиным, говорит о неправомерности санкций, о дружбе и сотрудничестве. В общем, марширует совсем не в ногу с европейской политикой.

9 февраля в газете «Пасауер Ное Прессе» было опубликовано интервью Хорста Зеехофера, в котором он заявил о «царствовании несправедливости». «Открытие границ для беженцев 4-го сентября прошлого года является действием государства несправедливости», - сообщил Зеехофер. Заявления Зеехофера ссылаются на обязанность федерального государства защищать немецкие границы. То, что беженцы беспрепятственно приезжают без законного разрешения в страну, является с точки зрения ХСС длительное нарушение конституции. "На данный момент у нас нет правопорядка. Это царствование несправедливости" - говорит Зеехофер.

И это было очень сильным обвинением. Ведь именно в этом, по мнению немецких политиков, заключается отличие ФРГ от ГДР. Ведь ГДР была, конечно же, неправовым государством. И конечно же такое заявление Зеехофера вызвало настоящий шквал возмущения. «Это что же, он нас с такой диктатурой, как ГДР сравнил?!» Все, от центральных газет и журналов, до музыкальных радиостанций обсуждали это обвинение.

В тот же день происходит столкновение поездов в районе баварского городка Бад Айблинг. Интересно то, что именно в Бад Айблинге располагается центр слежения якобы за исламистским интернетом. И то, что этот центр, воплощающий собой сотрудничество немецкой спецслужбы БНД и американской спецслужбы АНБ, который, как сообщает «Зюддойче Цайтунг», возобновил свою работу с января этого года. Несмотря на то, что записи диспетчеров были изъяты в тот же день, все черные ящики были найдены в приемлемом состоянии, причины столкновения до сих пор не выяснены, а запланированный следственный эксперимент почему-то отменен.
Во время Мюнхенской конференции по безопасности произошло еще одно из ряда вон выходящее событие. Американская делегация бойкотировала официальный ужин в Мюнхенской Правительственной резиденции. Официально названная причина - поездка Зеехофера в Москву.

Надо заметить, что дискуссия о поддержке России именно правыми партиями идет достаточно давно. В статье от 04.02.2016 в Шпигеле «Популистская сеть в Европе: правые друзья России» говориться следущее (далее до конца абзаца тезисы статьи): Россия поддерживает тесные связи с европейскими правыми (немецкая Pegida, французский Front National, венгерский премьер Orbán). У европейских правых становится популярным российский флаг, т.к. Россия выстраивает сетевую структуру с европейскими правыми. так называемый "Черный Интернационал", подобный Коммунистическому Интернационалу, который не левый, а правый. Идеологическую основу дает московский профессор и советник председателя парламента Александр Дугин. Важной ключевой фигурой является Малофеев, желающий восстановить монархию и сыгравший важную роль при "аннексии" Крыма. Пиар-консультант Малофеева был "главой правительства" в Донецке. Деловым партнером Малофеева является Pierre Louvrier, почитатель русского добровольца Игоря Гиркина.

Именно в таком контексте была воспринята поезда Зеехофера в Венгрию и встреча с премьером Виктором Орбаном. Вот статьи в Цайт: «С такими друзьями враги не нужны» и в Шпигель: «Зеехофер поддержал антибеженскую политику Орбана».

Что мы видим? Попытка политического конкурента сегодняшнего канцлера воспользоваться объективными сложностями ситуации для зарабатывания политического капитала? Заигрывание с правыми?

Основания к альтернативному объяснению можно обнаружить в интервью газете Ди Вельт Эдмунда Штойбера, предшественника Зеехофера на постах главы партии и главы Баварии: «Политика Германии усиливает правые партии в Европе»: "Конец ЕС был бы исторической катастрофой. Это перевернуло бы всю германскую политику от Аденауера до Коля и Меркель. Если не будет Шенгена, то это просто роковой ошибкой в европейской интеграции… Одно мы не может игнорировать - сегодняшняя ситуация в Европе приводит к усилению правых партий в ЕС"

Идею продолжает и Шпигель «Европейская инициатива Орбана: нам нужно остановить Брюссель»: «Ни в коем случае речь не идет о выходе Венгрии из ЕС» - говорит близкий к Орбану политолог Агостон Мраз. Премьер не враг Евросоюза, он критикует Брюссель: «В противоположность тамошним супраноционально настроенным элитам, которые он называет унионистскими, Орбан хочет возвращения к голлистской Европе национальных государств».

Если рассматривать текущее положение с точки зрения модели миропроектов, то конечно же Европа является реализатором проекта Модерн - от гуманистов через «Свобода, Равенство, Братство» до «империализма, как высшей стадии капитализма». В основе этого проекта всегда лежало развитие и, как бы это не казалось неподходящим, гуманизм. То, что мы видим сейчас в Европе, это «развод Модерна в две руки». Первой рукой является Постмодерн (в лице англосаксов в первую очередь). А второй рукой, скоординированной с первой: Контрмодерн (в лице исламистов). И все, что делает старая, обрюзгшая Европа, - это минимизация ущерба, попытка зафиксировать статусу кво. Именно этим и занимается христинанский социал Хорст Зеехофер. И поэтому он такой же друг Путина, как Рузвельт - друг Сталина.

Есть убийцы подлодок, убийцы авианосцев, а вот Контрмодерн - это убийца Модерна. Он именно для этого и создан. Поэтому вся эта «защита голлистской Европы» может сдержать натиск напирающего фаустианского «Nichts» только на время. В 2011 году в передаче «Суть Времени», говрилось как раз об этом:
«А то, что если есть постмодерн и контрмодерн, и они вместе, и модерн, - то можно только (и я говорил это в предыдущей передаче) вести арьергардные бои на территории модерна - то есть классического консервативизма, классической консервативной республиканской формулы - на той территории, на которой воюют господа Буш, Берлускони.
Либо вести бои на этой скукоживающейся, схлопывающейся территории модерна, особо органичной для России - и именно для России, у которой нет для этого возможностей Вьетнама, Китая, Индии, нет огромных масс традиционного общества, нет много другого.
Либо здесь вести бои, либо что?
Постмодерн - это ад.
Контрмодерн - это гетто.
Золотой ад плюс чёрное гетто - это не наш путь и не наша формула, и нам в ней (в этой формуле) вообще нет места… Так где же мы? После того, как беспощадно проведена аналитика и показано, что вот она система координат, вот они существующие места, и других мест нет, мы спрашиваем, где мы?
И вот здесь начинается разговор о четвёртом проекте, о Сверхмодерне.»

Всем нам нужно помнить, что попытка отсидеться в окопах ведет к катастрофическому поражению.



аналитика, Германия

Previous post Next post
Up