Основная причина того, почему мне скучно листать всякую ктулхуйню, она, по сути, в том, что страх западного белого человека предвоенной эпохи, что с ним вдруг кто-то с позиции силы будет вести себя так, как он сам ведёт со всем остальным миром, на меня просто не действует
(
Read more... )
Ну тут, конечно, можно поспорить. Хотя спорить можно разве что о сути страха. На мой взгляд "страх западного белого человека предвоенной эпохи, что с ним вдруг кто-то с позиции силы будет вести себя так, как он сам ведёт со всем остальным миром," - это Уэллс. Треножники, тепловой луч и все вот это вот. А Лавкрафт и предтечи его скорее о том, что (не беря в расчет всякое частное типа людоедов из пещеры или метеорита в колодце) Неведомое пугает не тем, что его, грубо говоря, много, а тем, что в какой-то момент все может оказаться совсем не тем, что мы думаем. Артур Макен/Мэйчен/Мэкен "управился" одной лишь хирургической операцией, снявшей покровы реальности, Лавкрафту потребовались Ктулху и еще целая куча Древних.
Хотя если говорить о т.с. "прикладном зле", то тут вопросов нет - согласен.
Reply
Так у Лавкрафта Древним просто плевать на людей - бойся их, не бойся, им без разницы. Люди для них что-то вроде бактерий.
Лучше всего это в одной из частей "Путеводителя по Галактике" выражено, там была машина, которая показывает человеку его истинное место во Вселенной. Обычно всп пользователи получали такой удар по самолюбию, что умирали.
Reply
Именно
Reply
"Данфорт вспомнил некоторые выразительные рельефы Старцев (пермского периода, то есть давностью в 150 миллионов лет) и издал отчаянный крик, который истерическим эхом прокатился по сводам и древним стенам"
"Боже милосердный! Что за безумие подвигло этих нечестивых Старцев пользоваться трудом подобных тварей да еще изображать их на рельефах"
"И вновь леденящий душу, глумливый крик: «Текели-ли! Текели-ли!»"
Попытка описать ужас как-то не удается. Это скучно.
Мы испорчены фильмами ужасов - которые тоже не страшные
Reply
Это писалось почти 100 лет назад. Лавкрафт не всем заходит. Но тут ужас-то с одной стороны у читателя по идее должен возникать от сюжета, а с другой, от осознания т.с. того, что мир, вполне возможно, устроен иначе, чем принято считать.
Reply
Он, в сущности, помереть успел раньше, чем Кэмпбелл начал делать писателей из Хайнлайна и Азимова.
Так что в стилистическом плане да, или чувство языка должно быть у читателя отбито наглухо, или переводчик должен за автора тащить, сглаживая в ходе своей работы совсем уж языковой пиздец.
А всплеск интереса к работам того Лавкрафта в США по загадочной случайности хронологически совпадает плюс-минус с расцветом общедоступных каждому школьнику синтетических наркотиков. Я не то, чтобы на что-то здесь намекаю =8-Ъ
Reply
Да, насчет осознания и языка соглашусь. Насчет интереса - ну таки да, но при этом фундамент всего этого писался еще в 19 веке и имел некоторый успех.
Reply
Reply
Да, все так.
Reply
- О каких именно системах речь?
- Их называют "Шогготим", или служители. Технически они являются роботами высочайшего технического уровня, сделанными из молекулярных компонентов. Они могут изменять свою форму и менять структуру материала на атомном уровне - например, разъедать его, как кислота, или выделять алмазы. Некоторые из них выглядят как тонкая дымка - доктор Дрекслер в МТИ называет это "инструментальным туманом", другие же больше похожи на маслянистую каплю. Похоже, что они могут производить новых служителей, но они не являются живыми ни в одном известном смысле этого слова. Они программируемые, как роботы, для этого используется командный язык, восстановленный по записям предшественников, которые и оставили там шогготов. Большую партию вывезли с Экспедицией Молотова в 1930-м
Reply
Чем многие интересные моменты цикла очень сильно испорчены.
Reply
Я вот до конца не понимаю, почему этот переход произошел... По Киплингу "Прощай, романтика" ?
Reply
Reply
Leave a comment