Перевод на русский язык осуществлён в рамках культурных репараций с многонационального американского народа за спонсирование международного терроризма и поддержку украинского нацизма в агрессии против Российской Федерации.
Редакторская поддержка в работе с текстом - Сэм Ньюберри.
Я видел сон. То же самое поле, что и в госпитале. Снова зелёная трава, снова я босиком. Воздух такой прохладный и свежий, что вокруг совершенно точно не Алабама. Небо гораздо темнее, с чёрными предгрозовыми облаками. Кажется, впереди ужасная буря.
Ну и старик, разумеется. В этот раз он сидел на маленьком травянистом пригорке. Растрёпанные седые волосы, трость на земле рядом с ним. Старик неторопливо протирал очки белым платком.
- Здорово, парень. С возвращением, - акцент всё тот же, чем-то похож на старших родственников матери. Восточно-европейский, но я этого языка не слышал и не знал.
- Зачем я здесь? - я присел рядом. Мы какое-то время следили за грозой. Ветер крепчал. По траве побежали волны. - Ты вроде говорил, что мы не встретимся, если я не совершу глупость, которая меня убьёт.
- Я ошибался. Для меня это тоже новое занятие. Теперь всё куда ближе. Помогать стало проще.
- Что ближе?
- Увидишь. Всё на подходе, - он ткнул пальцем в грозу на горизонте.
- Что на подходе?
- Буря. Покажу, когда смогу. Помогу, если смогу.
- Да с чем поможешь-то? - какой-то путанный сон, и корявый язык собеседника всё только усложнял.
- Зло надвигается. Проклятый идёт. Ты остановишь его, если сможешь. Если нет - время умрёт, - загадочные пророчества сыпались из него как неоспоримые факты.
- Ты вообще кто?
- Я же сказал. Друг. Я тут, чтобы помочь, - он поплевал на очки и продолжил их протирать. Я заметил маленькую звезду Давида на шее. Одежда ношеная, простая. Сшита вручную.
- Как тебя зовут?
- Давно уже никто этого не спрашивал.
- Это не ответ.
- Неважно, парень. Зови просто Старик, - он посмотрел на очки, кивнул и водрузил обратно. - Ладно. Помоги мне, пожалуйста.
Я встал, протянул ему руку и подал трость. Отполированное дерево оказалось удивительно тяжёлым и твёрдым.
Буря приближалась стремительно. Синее небо затянуло бурлящим покровом тьмы, облаков и молний. В зеленоватых отблесках грозы я чувствовал, как энергия сочится на землю. Трава полегла. Местами её поломали сильные порывы ветра.
- Идём. Покажу, что смогу. Мне нужна твоя помощь.
- Окей, - согласился я. Что ещё тут скажешь?
- Ты поможешь мне. Я помогу тебе. Без обещаний, что получится. Но я постараюсь, - Старик взял меня за руку холодной иссохшей артритной ладонью.
Он поправил очки, и какое-то время цепко следил за приближением бури. Та неслась как тёмный прилив, с явно зловещими намерениями. Чем ближе, тем отчётливее становились в облаках фигуры воинов, монстров, смерти, чумы, голода, страдания, раздора и войны. Сон превращался в кошмар. Нас захлестнули гул ветра, раскаты грома и чуждый пронзительный вой. А за ними упала тьма.
Всё ещё сон. Только в этот раз я парил над базой МХИ. Без тела, но я отлично видел, и, что интереснее, сразу всё и везде. Стены потеряли значение. Ну, может не совсем видел. Осознавал. Меня не ограничивали способность глаз видеть и способность мозга понимать. Я знал, что моё тело мирно спит в общежитии. Трип читал на соседней кровати очередную макулатуру о попаданцах в жанре меча и магии, как и в любой другой вечер. Плотно он на фэнтези сидит.
Новички в основном спали, или хотя бы лежали в кроватях. В женском общежитии я конечно же обнаружил, что Холли Ньюкастл и впрямь спит нагишом. Интересное зрелище, но сейчас не время. Да и не сталкер я, даже когда призрак.
Центральная крепость оказалась куда больше внутри, чем казалась снаружи. Огромный подземный этаж полностью скрыли от глаз новичков. Я даже каким-то образом постиг, что не все наши сотрудники - люди. Какой интересный сон. На верхнем этаже наши инструкторы собрались за большим столом. Джулия, Харбингер, Сэм, Майло и Грант о чём-то спорили. Я сфокусировался и моё присутствие сконцентрировалось на этой комнате. Движения расплывчатые, голоса приглушены, сильно мешают ощущения всего остального разом, но суть разговора я уловил.
- Нет других команд. Только мы и новички. Бун застрял в Атланте. Дело они закрыли, но в лучшем случае по дороге нас догонит. Я отправлю им чертежи, - Джулия.
- Нужно больше людей, - в голосе Сэма резонировало странное эхо. - Сухогруз большой. Слишком большой для пары команд. И мы ни хера не знаем, что нас ждёт.
- Нубы ещё не готовы, - без лишних эмоций констатировал Майло. - Большинство погибнет без толку.
- А кто у нас вообще готов? - Харбингер. - Поставим их в резерв. Им же незачем в передних рядах воевать.
- Мид, Ли. Возможно, Трип. Грин точно мог бы, но этот лосяра отправил его на больничную койку, - Грант.
- Ньюкастл потянет на поддержке, - добавил Майло.
- Согласен, - подтвердил Харбингер.
- Что насчёт Питта? - спросила Джулия.
- Ни под каким видом. Он неуправляем, - немедленно откликнулся Грант.
- А ещё лучший наш стрелок. Не хочу это признавать, но лучше меня, - для убедительности Сэм припечатал стол рукой.
- Питт сорви-голова. Он всё испортит, - сопротивлялся Грант.
- Зато прирождённый лидер, - Майло оставался на моей стороне. - Поставьте его командиром нубов. За ним люди пойдут.
- Я за то, что он идёт с нами, - подтвердила Джулия. - Вы слышали французов. Они подготовленный отряд потеряли. Мы не знаем, что там. Нужен каждый стрелок.
- Не люблю французов, но охотники у них отменные. Вынужден признать, - сказал Майло. - Если кто-то на этом корабле уделал их полевую команду, это по-любому дурные новости. Понадобятся все, кто умеет жать на спуск.
- Хорошо. Будите Питта, Джонса, Мида, Ли и Ньюкастл. Пошли, ребята. Часики тикают, - приказал Харбингер. Грант скривился. Люди поторопились выполнить приказ.
«Круто!», - подумал я. Интересный сон. Харбингер дёрнулся, будто что-то почуял, и развернулся точно в угол, где пребывало моё сознание. Прежде, чем я среагировал, меня выдернуло из комнаты через крышу, прямо в ночь, а человек внизу остался разглядывать пустую комнату.
- Извини. Оставил тебя на минуточку, - прозвучал голос Старика. - Я этим раньше не занимался
Мы понеслись над землёй внизу на тысяче миль в час. Тьму прерывали вспышки света на перекрёстках дорог и огни городов. Я чувствовал в пятне света на побережье массу людей. Большинство мирно спали, остальные нет. Побережье сменили тёмный океан внизу и небо с миллиардами звёзд над головой. Прекрасное зрелище.
И снова пляж. Заболоченный лес, наполненный влажным смрадом и фауной. Из моря к берегу что-то приближалось. Маленькая лодка, и в ней словно бы материализованная тьма гуманоидных очертаний.
Лодка беззвучно ткнулась в берег. Ни ветра, ни вёсел, ни двигателя. Какая-то сила, перед которой пасовало даже моё призрачное всезнание. Звуки жизни смолкли. Каждое живое создание бежало. Даже рыба в панике торопилась прочь от берега. Их примитивные инстинкты чувствовали то, что ещё не понимал мой человеческий разум.
Сверхъестественный туман, удивительно холодный для влажной южной жары, клубился вокруг маленькой шлюпки.
- Он идёт, - пояснил Старик.
- Кто?
- Мне он известен как Проклятый.
В лодке оказалось несколько пассажиров. Некоторые похожи на людей, их красные глаза цепко следили за пляжем, а носы вынюхивали добычу. Лекции Харбингера помогли мне их опознать. Цари и царицы мира нежити, древние и очень сильные. Повелители вампиров. Насколько я помнил из лекций, все Мастера - прирождённые одиночки. Вместе они просто не работали. Видимо, лекции не совсем верны. А кошмар с каждой минутой становился всё хуже.
Посреди вампиров стояло... нечто. Поначалу вроде и на человека похожее. Но по сути - огромный монстр. Под мантией кираса из отполированной стали и шлем из колдовского тумана. Вместе доспех походил на старинный конкистадорский.
Фигура излучала эманации чистого зла. Леденящий ужас пробирал меня даже в бесплотном состоянии. Представить не могу, насколько хуже всё бы стало в человеческом теле.
Тьма бурлила в щелях доспеха и под забралом шлема. Уж не знаю, что это, но совершенно точно не плоть и кровь. Чем-то походило на копошение червей в пакете живой наживки, с которой отец на рыбалку ходил.
Выглядело это всё зловещей пародией на знаменитую картину «Вашингтон пересекает Делавэр», только на этот раз с бандой нежити и ужасными монстрами вместо легендарного военачальника.
На борту шлюпки отлично читалось название судна. «Антуан-Генри». Она ткнулась в берег и вампиры сформировали периметр безопасности на берегу. Некоторые без капли сомнений блокировали море. Шестеро, мужчины и женщины, невероятно быстрые и грациозные. Дикие злобные твари, но почему-то одновременно с этим очень красивые.
Седьмой вампир остался в лодке с повелителем. Если считать монстра за командира, вампир при нём получался лейтенантом. За спиной я чувствовал ненависть. Старик знал, и отдельно и особо ненавидел этого конкретного вампира. Высокий, бледный, остролицый, с зализанными чёрными волосами, свой тёмный вампирский плащ тот носил как военную форму. И реально встал на караул, едва чудовище ступило на пляж.
Вселенная содрогнулась. Дискомфорт тряхнул каждое живое существо на сотни километров окрест. Неожиданные мурашки, дрожь во сне, чувство страха из ниоткуда - весь набор удовольствий. Проклятый ступил на материк.
Вампир провозгласил что-то на иностранном языке. Этот я знал достаточно, чтобы понимать. Диалект португальского.
- С возвращением домой, Лорд Машадо, - немёртвая тварь искренне склонилась в глубоком поклоне. Остальные незамедлительно повторили. Тем, кто стоял в приливе для этого пришлось с головой под воду уйти. Ну да какая им разница. Дышать вампирам не обязательно. Колдовской туман струился над пляжем. - Царствие твое да пребудет!
Монстр безмолвствовал. Он медленно повернулся. Не могу сказать, что там двигалось под мантией, но что-то чёрное, мокрое и скользкое. И оно смотрело в нашу сторону. В своём теле меня бы давно колотила дрожь. Глаза я не видел, но знал, куда они смотрят. Вампиры инстинктивно посмотрели туда же, и взгляды один за другим нацеливались в Старика и меня.
Мне было страшнее, чем когда-либо. Умирать и то не так страшно. Я вообще такого страха представить не мог. Монстру не хотелось просто отобрать мою жизнь. Он жаждал мою душу, и всех, кто имеет для меня значение, на сдачу.
- Ну здравствуй, Бирейка, - главный вампир обнажил клыки. - Давно я тебя не видел, а? Ты ещё и друга привёл?
Проклятый воздел нечеловечески подвижную конечность и указал в нашу сторону. Я ощутил панику моего призрачного спутника. Огромные пугающие твари взорвали песок и морскую воду, захлопали большими крыльями и полетели к нам с наполненными жаждой крови глазами. Громадные монстры, с рогами, когтями и острыми шпорами, лоснящиеся от морской воды, и невероятно быстрые.
- Вытаскивай нас! - закричал я.
Мир дёрнулся, и сознание промелькнуло через ночную тьму куда быстрее, чем в прошлый раз.
Крылатые чудовища неслись следом, чёрные дыры в ледяном тумане, но их физические тела безнадёжно отставали. Хорошо, что для нас физическое плотское ограничение не действовало. Куда больше пугала возможность, что Проклятый может как-то не дать нам уйти. Сплетённая из тьмы сеть летела следом, и мы - её цель. Мы оказались на мгновение-другое быстрее. Твари внизу скрылись из вида. Последний взгляд на огромной скорости на туманную полосу континента, вид на базу МХИ, и я сквозь крышу рухнул обратно в тело.
Проснулся я с диким криком. Рядом стоял Трип.
- Оуэн. Чувак. Просыпайся. Это сон. Успокойся, - повторял он.
На мокрой от пота кровати оказалось куда легче поверить, что это лишь сон. Буря. Старик. Проклятый. Вампиры. Всё сон. Всё хорошо.
- Охренительный был кошмар, - выдавил я.
- Несомненно. Тебя просто трясло. И всех остальных тоже. Вся общага разом проснулась. Будто у всех один и тот же кошмар, или что-то такое. Мне кажется, и впрямь произошло что-то нехорошее.
Дверь открылась. На пороге стояли Эрл Харбингер и Сэм Хэвен, оба в броне и с оружием.
- Что за шум? - спросил Харбингер
- Дурной сон, - ответил я.
Начальник оперативного управления посмотрел на меня. Ему тоже было не по себе.
- Оба. Собирайтесь. В оружейку, за бронёй и снаряжением. У нас работа. Выходные отменяются, - Харбингер поправил древний «Томпсон» на плече.
- Нас ждёт корабль, - Сэм крутнул ус. - Можно сказать, в круиз отправляемся.