Объяснение творящемуся на экране сценарному беспределу может быть только одно.
Сначала грамотный и толковый человек сделал сюжет - кратко так набросал основные моменты, интригу, повороты - посерийно. Работа, без шуток, превосходная: если сделать краткий, в пару предложений, пересказ основных событий каждой серии - выйдет классная, драматичная и захватывающая задумка.
Потом по этим пунктам нанятый за жбан сакэ (весь бюджет попилили художники) студиоуз написал сценарий. Кривой, косой, но действующий... до поры до времени. Дойдя до флэшбэков и ухода Гая, студиоуз ушёл в запой.
Дописывать наняли уборщика, который арубайто на полставки после своей учёбы в каком-нибудь 1-3. Даже не наняли, а приказали - так, после мытья полов садишься и пишешь! Вот заметки, вот предыдущие эпизоды - и чтоб завтра к утру!.. ну ты понял. Ну, не дурак - понял, и к утру всё было готово.
Вот других вариантов у меня просто нет: последние 2 серии - это такая беспомощность и такая фееричная школьность, что первая половина сериала кажется верхом драматического мастерства. При этом, повторю, сам сюжет построен очень лихо, но в итоге - твёрдое ощущение, будто не шибко грамотный подросток пытается по краткому описанию восстановить "Трёх мушкетёров".
А художникам пофигу.
Хотя бинты, лечащие технику, были и до.
"Красная линия" - прекрасная недодумка: мне так и не объяснили, каким именно образом сжимается карантинное кольцо. Ну, как через здания проходит, например?
Художники, безусловно, своё дело знают.
Задумка отличная - заставить Сю выбирать между дружбой и долгом. Не реализовано - т.е. вообще никак. Задумка очевидная, развития - ноль.
Ситуация "вакцины мало, давайте выживут самые полезные" - пинать за такое! "Приберечь вакцину" имеет смысл тогда, когда выживать придётся неопределённо долго - а этого самого "долго" у них, ясен пень, нет: и карантинное кольцо сжимается, и вертолёты с эндрайвами могут пожаловать в любую секунду.
Кроме того, товарищи дорогие - а какой у вас вообще план действий?! Все что-то бурно делают, но что?
Да ничего. Нет плана. Баррикады какие-то упоминаются - ага, против бомбардировок баррикады.
Делегация категории F. Они случайно убирались в кабинете школьного совета и - на тебе! - нашли план сегрегации. Конечно, присутствовавшие там "Гробовщики" Аясэ и Цугуми о грифе "секретно" ничего не знают.
Когда-то это был человек, выдававший по-настоящему хитрые планы. Его нынешний уровень коварства - ступайте и застрелите там кого-нибудь.
А почему сейчас? почему не вчера или не завтра?
Придумать что-то новое уборщик оказался не в состоянии: сомнения Сю выражаются в нытье.
Я уж молчу о том, что вылазка "группы F" сама по себе абсурдна: если уж они собирались найти вакцину - почему об этом не подумал ни Сю (ну ладно, он безмозглый абсолютно), ни кто-нибудь другой (у кого могз есть - та же Аясэ)?
Пальба - территория художников, и тут снова всё ОК.
Ну това-а-арищ хилер, ну... сначала отлечиваем себя, потом ресаем танка. Ну не лечит мёртвый хил, такая вот несправедливость...
Окончательным идиотизмом стало то, что пролетавший мимо вертолёт дал по ней очередь, начисто промазал (кровь в кадре - с первого ранения), но даже не сделал повторный заход посмотреть - попали, нет? При том, что был чёткий приказ - уничтожение всего живого.
Задумывалась драма. Прекрасно задумывалась.
Но воплощено препоганейше.
Это, вообще, что это такое?! Это что за "тронная речь"?! - Я ошибался. Быть добрым бессмысленно. Мы должны отделить зёрна от плевел. Я стану повелителем - это ну просто уже детский сад. При том, что задумано всё - и ещё раз повторю - превосходно: нелепая смерть Харэ, срыв, обвинение Соты в её гибели - это всё отлично. Но не таким же лепетанием это всё объяснять и показывать, верно?
Я и говорю - школьник на полставки.
Summary: дропать бессмысленно, придётся досматривать.