"Shadow in the Cloud/Тень в облаках", 2020.

Jan 01, 2021 23:34

Ну что, посмотрел я эту вашу "Тень".

И могу сказать, что это был идеальный фильм для первого января.

Очень мастерски снятый хоррор в старом стиле, когда Спилберг-Лукас-Кэмерон-Земекис ещё умели пачками снимать годноту. Кратко, камерно, с минимум спецэффектов и (никакого дубляжа, умоляю! впрочем, дубляжа всё равно ещё нет) держащийся на актёрах... даже так - на голосах.

И офигенная Хлоюшка Морец.



Это первая минута фильма. Больше ни "В-17", ни Хлою Грейс Морец вы без повреждений не увидите, хи-хи.



0. В таких фильмах обязан быть момент, нарушающий все законы физики и здравого смысла; в "Тени" его показали ещё в трейлере - это когда Морец взрывной волной закидывает обратно в В-17. Всё это так очаровательно и ностальгично, что придираться неохота.

1. Ровно половина фильма - мегашедевр актёрской игры, потому что всё, что нам показывают - это Морец, запертую в подфюзеляжной турели. Плотность событий при этом невероятная - всё начинается с издевательских разговоров экипажа по поводу "дамочки на борту", проходит пару вотэтоповоротов, два ожидаемых боя, один абсолютно неожиданный и заканчивается крайне нестандартным способом из турели выбраться. К этому моменту и экипаж, и самолёт уже сурово потрёпаны.

1.1. Приступ клаустрофобии я при этом схватил дичайший.

1.2. Снимите шляпу перед стрелками, которые в этих турелях летали. Реально ж гроб с двумя пулемётами.

2. Если первый вотэтоповорот с появлением гремлина очевиден (но безумно красиво снят по всем канонам психохорроров: Морец видит опасность, но ей никто не верит), то второй, с "секретным грузом" и одним из членов экипажа, действительно неожиданный и дико крутой.

2.1. Кстати, перемена отношения экипажа к Морец НЕ является воттоповоротом. Нет этого дурного "вот мы хихикаем, а потом она доказывает и мы не хихикаем": всё гораздо сложнее и заканчивается, в общем-то, лишь в финале.

2.2. И никакой, НИКАКОЙ грёбаной трёхактности, ДАААА!!111

2.3. Фильм наконец-то длится 83 минуты, а не два с половиной часа, потому что в нём нет ни капли воды и ни единого кадра, который не работал бы на сюжет и не нагнетал бы атмосферу.

3. Да, ассоциации с "Чужим" очевидны. Но "Чужой" в тесном пространстве разваливающегося В-17 и под непрерывным обстрелом японских истребителей - это нечто. Из ситуации реально выжали максимум.

3.1. Даже гремлину понадобилось ОЧЕНЬ много усилий, чтобы раздербанить В-17 (при том, что японцы-то не дремлют и активно, хе-хе, помогают). Песенка про "На честном слове и на одном крыле" показана ясно и наглядно, давно такого не было.

3.2. И его очень красиво таки грохнули в финале.

4. Хлоюшка Морец ЗВЕРЪ и МОНСТРЪ - и как актриса, и как персонаж. Слушайте, снимите её в роли повзрослевшей Ньют в перезапуске "Чужого" и back to back с Сигурни Уивер, а? Не снимете - потом будете жалеть.

4.1. На финальной разборке с гремлином я визжал от восторга, потому что такого способа убивать проклятую тварь, кажется, ещё не было.

5. И мощнейший момент фильма - когда под финальные титры показали нарезку документальных кадров с обучением армейских девушек. Нет, Морец не делает в фильме ничего, чему бы их ни учили - от рукопашки до управления бомбардировщиком. Безумно сильное впечатление.

6. Вопрос "А как снимать фильмы про девушек в WW2?" официально считаю закрытым: да, ВОТ ТАК И СНИМАЙТЕ.

Summary: Маст вотч и один из лучших фильмов 2020-го.

Previous post Next post
Up