"Tenet/Довод", 2020.

Sep 01, 2020 05:53

Ну что, посмотрел я этот ваш "Довод" и могу поздравить: Нолан умудрился снять фильм хуже "Интерстеллара".

ГОРАЗДО хуже.



Кадр просто так. Под катом впечатления и спойлеры... хотя какие там, в чёрту, спойлеры!



1. Всё отвратительно продумано.

1.1. В фильме, построенном на идее обратимости времени, нет ни одного временного парадокса, ВООБЩЕ - не то что бы придуманного Ноланом, а вот вот вообще никаких нет.

1.2. В фильме, построенном на идее обратимости времени, есть линейный сюжет, лишённый каких бы то ни было вотэтоповоротов, ВООБЩЕ - и это могло бы сойти за изысканное издевательство, если бы остальное не показывало: Нолан попросту халявит.

1.3. Нет мотиваций, ВООБЩЕ.

1.3.1. Нет мотиваций людей из будущего, чорт знает зачем заваривших всю кашу.

1.3.2. Нет мотивации у главгероя, кроме "Ну он же агент" - ага, "Я дерусь, потому что дерусь".

1.3.3. Нет мотивации у главгероини, потому что когда в 2020-м году она действует изсключительно из "Я хочу быть с сыном!", то это хрен знает что.

1.3.4. Нет мотивации у главзлодея, потому что "Я умираю, так пусть весь мир умрёт со мной!" - это "Потомучтопошливынахуйвотпочему".

1.4. Какое-то охренное количество неувязок. Наугад из очевидного: фитнес-браслет, работающий в качестве "кнопки смертника", умудряется работать ей в режиме "время течёт вспять"; сорян, такого себе не позволяют даже фанфикеры, знакомые с правилом "написал - покажи бета-текстеру".

2. Всё отвратительно снято.

2.1. На сценах, где Вашингон и Паттинсон изображают из себя агентов, проникающих к торговцу оружием, хотелось разрыдаться и подарить Нолану, ну, Тома Круза и парочку моментов из первых "Невыполнимых миссий".

2.2. На сцене, кто кортеж с оружейным плутонием берут "в коробочку" большие грузовики, а кортеж не общает на это внимание, даже рыдать не хотелось.

2.3. На финальную сцену, где полагалось быть массовой боёвке (реально, несколько десятков человек!), не завезли противников. Я не шучу: массовка бежала и стреляла "куда-то вперёд", а в кого стреляла, удачно ли стреляла - фиг знает.

2.4. Нет, ни одной перестрелки там не было. Даже в позорной открывающей сцене, где Огромный Бородатый Негр изображал из себя украинского спецназовца.

2.4.1. Молчу о том, что устраивать клоунаду, копируя захват "Норд-Оста" - идея весьма сомнительной этичности, мягко говоря.

2.5. Таранить ангар грузовым самолётом - это бодро, весело, дурашливо и уместно, если вы снимаете "Ангелов Чарли"... Нолан, дорогуша, ты вроде что-то другое задумывал, верно?

3. Всё омерзительно дёшево.

3.1. Нолан, где грёбаные баксы?!

3.2. Реально, Нолан, где на экране 225, прости господи, миллионов?!

3.3. Их даже на смену локаций не списать, потому что абсолютно все локации показаны так: полтора дома и какой-то там фон.

4. Всё омерзительно сыграно.

4.1. ОК, кроме Паттинсона, пытавшегося играть при полном отсутствии сценария, и Майкла Кейна, который 2 минуты изображал английского агента (но второе - явный чит, потому что Майкл Кейн изобразит вам английского агента, находясь в любом состоянии, и сценарий для этого ему не нужен).

4.2. Да, проблема в том, играть там тупо нечего.

4.3. Нолан умудрился даже русского олигарха снять без малейшей клюквы, и это МИНУС: клюква добавила бы ему пусть клоунской, но хоть какой-то жизненности.

Summary: Я вообще не понял, почему этот фильм не зачислен в категорю Б - причём на самоё её дно.

право на бесплатный звонок в инквизицию, кинематография

Previous post Next post
Up