Ну что, посмотрел этого вашего "Джоджо".
И сразу - Тайка Вайтити - чёртов гений, снявший просто охренительный фильм про 10-летнего мальчика и его воображаемого друга Гитлера.
И это очень смешная комедия.
1. Начну с главного: у Вайтити есть такая смутная и неопределённая штуковина, которая называется "вкус" - и это позволяет ему шутить на очень серьёзные темы, не вызывая вообще никаких вопросов.
1.1. Это ужасно смешной Гитлер. Т.е. он смешной, но при этом самый настоящий Гитлер - такой, какой только и может быть в изрядно промытой голове честного гитлерюгендовца.
Но при этом Гитлер ещё и обычный воображаемый друг - подбадривает, подсказывает и вообще он очень нужен. При этом оставаясь Гитлером.
1.2. Это ужасно смешные нацисты, которые даже не нацисты, а, натурально, фошысты. Мне наконец-то показали, настолько нелеп весь этот Третий Рейх со своим пафосом, ксенофобией, всеобщей милитаризаций etc; эти фошысты могут творить очень страшные вещи, но божечки-кошечки - как же по-идиотски они выглядят! Это вам не "Бункер" какой-нибудь, где всё идёт с серьёзной мордой - потому что на самом-то деле в серьёзной мордой смотреть на этот балаган невозможно.
И даже Страшное Гестапо в достаточно жуткой сцене - совершенно нелепо (а сценка взаимного обхайливания - гротеск высшей пробы).
1.3. И даже столь же жуткий момент штурма Берлина снят так, что это смешно - приветствия Йорки до гениального наряда капитана Кленцендорфа (персонаж, кстати, потрясающий - потому что он сам видит всю нелепость происходящего).
Иногда пропаганда воспринимается буквально, хи-хи.
1.4. Такого вообще не бывает в современном кино, но самая трагичная сцена фильма снята без единого следа слёзовыжималки. Как Вайтити это сделал - я не понимаю, но он это сделал.
Вообще бич "комедий про несмешные вещи" - это когда всё начинается с юмора, а потом идёт всё серьёзней и серьёзней, и вот в "Джоджо" этого нет.
2. Опять же, так не бывает, но Вайтити учит матчасть - т.е. детскую психологию. И не стесняется показывать то, что в других условиях могло бы быть нормальными мечтами нормального 10-летнего мальчика, но что в Рейхе приобретает уродливый вид - потому что Джоджо мечтает, конечно, о том, как он поймает Дьявольского Жыда, сдаст его в гестапо - и, конечно, Джоджо тут же зачислят в Личную Охрану Любимого Фюрера.
Как и положено, при столкновении с реальностью всё это выглядит смешно - и тут "пожалеть" не очень получается, поскольку мечты... ну, такие. Вайтити очень точно ловит баланс.
3. СКАРЛЕТТ ЙОХАНССОН ФОРЭВА!
Нет, ну правда же - стоит есть попасть к нормальному режиссёру, как она сразу же начинает охренительно играть. И что самое крутое - ей там есть, что играть.
(Ей в 2019-м ей достались две шикарнейшие роли - здесь и в "Marriage Story", и она на них прям-таки оторвалась.)
4. Круто и стильно подобранный саундтрек, начиная с заглавной - и очень неожиданной - битловской "
Komm, gib mir deine Hand". При всей анахроничности музыка ложится на видеоряд просто идеально (и, опять же, очень смешно).
5. Можно сказать лишь превеликое ТЬФУ на то, что фильм не вышел в нашей стране (и его приходится брать на Рутрекере).
Summary: Маст вотч. Просто без вариантов. Гениальное антифашистское кино.