Ну что, посмотрел я этого вашего "Ведьмака", и...
Знаете, где-то серии до шестой у меня было ощущение, что вот взяли отменный стаейк и зачем-то провернули его на бургерную котлету. Нет, бургер, конечно, вкусный получился, но зачем переводить стейки?
Но это до шестой. Седьмая и восьмая серии превратили неплохой бургер в какую-то постыдную срань.
Ладно, давайте что-нибудь хорошее. Мне вот понравился кастинг Вильгефорца. Всё .
0. Давайте для начала скажем, что и прекрасно понимаю, как меняется произведение при экранизации, и что это неизбежно. И что я, наверное, и не ждал дословной экранизации и "О, тот самый Ведьмак!"
Но блин. Из сериала старательно вычеркнули ВСЕ сильные стороны книги. Всё, что делало "Ведьмака" - "Ведьмаком". Я могу понять переделку, но не могу понять, зачем надо вырезать то, что, во-первых, прекрасно переновилось на экран, и во-вторых - весьма и весьма современно и даже актуально.
1. Сапковский - именно как поляк - выстроил мир с охренительно запутанными, напряжёнными и крайне реалистичными межрасовыми тёрками. Ну потому что вся история Восточной Европы к такому привыкла, не "все живут в своих государствах", а все живут со всеми, и всех ко всем по три вагона претензий. И когда начинается вторжение Нильфгаарда - вся эта напряжённость красивейше бабахает - тут у нас партизанщина с террором, там "Эльфов - в резервации", а вот здесь давайте устроим небольшой геноцид и вообще местное НКВД работает без передышки.
Да, это ноу-хау Сапковского. И это то, чего в западном кино попросту нет. Можно было воспользоваться, но нет.
Ну т.е. XXI век на дворе, а они старательно вычёркивают всю меэтническую тематику.
2. Сапковский, опять же, виккианец, упарывающийся по матриархату. Калантэ не просто королева (в том мире королева - ну как бы норма), она, блин, стальной хваткой держит толпу спесивейшей полушляхты-полувикингов - а в фильме это просто повёрнутая на этнических чистах бабёнка, вышедшая в окно. Волшебницы в оригинале, простите, весь мир на хую вертели и творили, кто во что горазда - а в фильме их - я чуть в обморок не грохнулся - рассылают служить по королевским дворам; ладно Йеннифер - но вы можете себе представить хотя бы Трисс, которая кому-нибудь начала прислуживать?!
Я уж молчу-молчу, что как только припёрло - они организовали "магический бабский интернационал" (это цитата, ага) и, в общем, установили ZOG повсюду, включая тот же Нильфгаард. Ибо нефиг. Будет это в сериале? - не-а.
Ну т.е. XXI век на дворе, а они старательно вычёркивают всю фем-тематику.
3. Сделать Нильфгаард "религиозными фанатиками" - ой как оригинально-то, а! Хотя у Сапковского это был недвусмысленный орднунг, несущий процветание и стабильность - ну, кто сдаться успел, кто не успел - извините. Причём "процветание и стабильность" безо всякой иронии - монархи Севера довольно нервно говорят о низких налогах, преступности на уровне плинтуса, полнейшей толерантности ко всем расам и о том, что у них женщины в армии служат на тех же правах, что и мужики (боже, какой же убойный был на эту тему эпизод!), а личный задвиг императора на Цири - это не просто личный, он ещё и строго секретный задвиг.
Поэтому вопрос "Так а за что воюем-то?" был более чем серьёзным. Естественно, в сериале и этого нет.
Ну т.е. XXI век на дворе, а они старательно вычёркивают всю неоднозначность идущей войны.
4. Это, конечно, необязательно, но всё-таки: зачем убрали весь юмор? Нет. не так - ВЕСЬ юмор? Самые смешные новеллы первого тома, с джинном и с охотой на дракона, серьёзны просто до скрежета зубовного. Все шутки, предварительно переписанные в дуже, прости господи, смешных зверюшек Диснея, отданы Лютику.
5. Это, конечно, тоже необязательно, но всё-таки: зачем убрали всю лиричность? (Вопрос снят, ответ очевиден: "Потому что всё должно быть игропрестольно, и там лирике не место"; пожалуй, это же будет и ответом на вопрос из п.4).
6. Поскольку всё игропрестольно, то вымарали и постмодернизм со сказочными обыгрышами. Только серьёзные щщи, только хардкор! Подите узнать в Ренфри злую Белоснежку - да хрен-то вам.
7. Про финал писать не стану. Это очень, очень противно, когда за 3 копейки вам пытаются снять эпическую битву - которая в оригинале, вообще-то, подана исключительно по отрывочным воспоминаниям о том, как им всем было страшно.
Но мы самые умные, да.
Summary: Я не понял, зачем это вообще существует.