Ну что, посмотрел я этот ваш "Карнивал Роу".
Это мог бы быть слепящий вин со стимпанком, политикой, войной, нуаром, феями, фавнами, викторианством, расизмом, интригами, лав-стори и ктулхами - если бы создатели сериала хоть немножко разбирались в стимпанке, политике, нуаре, феях, фавнах, викторианстве, расизме, интригах, лав-стори и ктулхах.
Нет, я не могу сказать, что это совсем уж мусор - иначе бы я 8 серий не выдержал; но всё-таки печально, весьма печально.
(+)
Начнём с удачи - персонажей Кары Делевинь и Орландо Блума.
Отлично прописанные, вполне симпатичные, понятные, без этих ваших модных закидонов, и даже ошибки не вызывают желания заорать "Эй, ты чо творишь, чо творишь!" (ну, кроме резкого поглупения в боевых сценах - но и это понятно, у нас сегодня тренд такой, типа, "Соверши все ошибки Чорного Властелина и получи фейпалм в подарок").
(-)
Проблема в том, что создатели так и не решили, что с этими отличными персонажами делать: им надо выстраивать какую-то, ну, историю, какие-то отношения, а как? И решили сделать как-то вот так:
Нет, не шутка. Это полное и исчерпывающее описание сценария.
Особенно ясно оно выглядит на фоне параллельной лав-стори Имоджен Спурнроуз и Агроса, где сценаристы ничего придумывать не стали, а просто скопипастили из классики второй половины XIX века любимый сюжет "бедная гордая аристократки и пришедший к успеху пацан" - т.е. буквально скопипастили, от ходовок до смены настроений и чувств, и эта старая добрая (она же нафталинная) классика по драйву и психологизму уложила на обе лопатки всё самостоятельное творчество.
Ребята, вы бы поучились где, а...
(-)
Безжалостней всего бошлись с политикой: заявив стимпанк и парлмент, они устроили Флоренцию эпохи Борджиа силами совхоза "Путь Ильича". "Канцлер изменившимся лицом бежит к пруду", ну правда же.
(-)
Беспощадно запоротая тема "вот люди, вот феи, фавны etc" - что в наше время непростительно; нет, не потому что "толерантность", а потому что на эту тему 9000+ тайтлов, и снимать 9000+1, но плохо - попросту стыдно.
Т.е. вещи, которые с ходу ожидаются в викторианской эпохе - движение за права бедных албанцев, миссионерство, благотворительность, армейская вербовка - в сериале отсутствуют полностью.
А разгадка проста: создатели вообще ничего не понимают в ксенофобии и расизме - не то что бы в XIX веке не понимают, а даже и в современности.
(+)
На этом ужасном фоне неожиданно круто показан религиозный экстремизм. Реально, все сцены вербовки в террористы можно показывать в качестве учебного материала где-нибудь на религиоведческом или социологическом.
(+)
Вообще с религией постарались: одна петелька не шее у монахов из сиротского приюта чего стоит - ну вот смогли же, но вот подумали же!
(-)
Стимпанк, конечно, есть смесь стилей, но как эту смесь делают нормальные люди? - берут один элемент, прикладывают к другому и смотрят - подходит ли?
Как эту смесь делали в "Роу"? - свистнули пробегавшего мальчонку с тачкой, сунули в ручку мятый трюльник и такие: "Слышь, видишь там семнадцатый ангар? Давай дуй туда и набери в тачку говна всякого, ну типа чтоб викторианское, только давай по-быстрому, одна нога здесь - другая там".
Мальчонку ругать совершенно не хочется, он честно привёз тачку говна. Даже две тачки.
(-)
С детективной линией всё точно так же, как и с основной любовной: придумали пару крутых вещей и не придумали, что же с ними, собственно, делать. В результате всё бестолково, как в Скотленд-Ярде холмсианской вселенной, вот только бедолаге Блуму приходится играть Лейстреда, да ещё и объяснять, что хритель должен ему сочувствовать.
И нет, повторю, Блум там не тупой, просто сценаристы считают, что сюжетный приём "Тут ему ХОБА! дали по башке, а попутно всё и открылось", и так 8 серий подряд - это уж-жасно увлекательно. Спасибо, дорогие мои, но вы вообще в курсе, что врезультате ваш главгерой смог раскрыть только ОДНО преступление - в первой серии?
(-)
Отдельное фу-фу-фу за банду "Чёрный Ворон", которая была с понтом и интересом заявлена в первой половине сериала и совершенно исчезла - да, это я опять буквально, никакого сарказма - во второй половине.
(-)
Кстати, вы уверены, что мораль "Во всём виноваты властные бабы" - это нормально для 2019 года?
(-)
Нет, набить сериал кишками и сиськами - это модно, это очень модно, не спорю, но это ос-то-чер-те-ло.
И не надо мне говорить про "художественный приём": вот в "Fremvandrerne" нагло сидящий перед полицией голым членом вперёд пещерный мафиози - это да, это сюжетно оправданно и супер. А у вас - хайпожорство.
(+)
Я шесть раз пересмотрел момент "Имоджен нервно жрёт печенье". Тамзин Мерчант няша - и вообще британская школа рулит, они там могут что угодно делать перед камерой: не оторвёшься.
(-)
И главный вопрос, который меня мучает и не даёт покоя: для создания ктулхи мужчина отдаёт сперму. А что отдаёт женщина?
Summary: Попытка - честно признаем - была, но сериал пролетел на полметра ниже планки.