Ну что, посмотрел я этого вашего Гриндевальда.
Тут дело вот в чём.
Когда 20 с копейками лет назад Роулинг начала писать, то конструировала она мир милой и бойкой детской сказки с карамельными волшебниками. По ходу дела в этом мире появлялось всё больше сатиры, всё больше злости и всё больше кровищщи - так что к финалу "ГП" этот мир уже трещал и еле выдерживал.
Когда в "ФТ" туда добавилась атмосферность 20-х, предчувствие Второй мировой и натуральный нуар - канон попросту рухнул, а Роулинг пнула обломки и сказала волшебное слово "хусим".
Всё правильно сделала, разумеется.
Настоящее название фильма - "Фантастические твари: рождение фюрера из духа ПТСР".
0.1. В фильме есть котики. В фильме есть ТАКИЕ котики, что мне нужен про них специальный спин-офф, а лучше два - вот какие это клёвые котики!
0.2. В фильме есть охренительные 15 секунд с молоденькой МакГонагалл. Чудесный привет Мэнни Смит.
0.3. Нюхли рулят. Кстати, новый чемодан Саламандер себе таки купил.
1. Сюжет - ну, отличный и чисто роулинговский сюжет, с достаточным количеством вотэтоповоротов и ясным посылом "Не ждите близкого финала, потому что Гриндевальда победят в Берлине 45-го".
Так что пара фильмов точно будет.
1.2. Блин, и никакой гарантии хэппи-энда у Ковальски и Куини, ибо Роулинг вошла во вкус & косит персонажей направо и налево по принципу "Убийства бодрят, но лишь убийства симпатичных персонажей". Ладно у Ньюта с Тиной "иммунитет канона", но они ж - самые неинтересные.
(Не говорите, что её покусал Мартин - это ещё большой вопрос, кто кого покусал. "Дары смерти" помните? - во-о-от, а у нас до финала ещё далеко.)
2. Роулинг продолжает славную традицию издевательства над английскими традициями. Что делает Министерство магии для решения проблемы? - ну конечно, посылает агента 007 с лицензией на убийство!
2.1. Это только маглы могут верить, что 007 непременно без страха и упрёка. У Роулинг он предатель, конечно.
2.2. Внезапная мысль: если принять гипотезу, что Дамблдор - ирландец, то это многое объясняет.
2.3. Да, когда Куинни переиват чаем до полусмерти - это из той же оперы. Да, Роулинг не боится поиздеваться даже над чаепитием.
3. Та самая атмосфера, что и в первом фильме - но с поправкой на Европу. То политический триллер, то нуар в катакомбах, то непременное "под крышами Парижа" и т.д.
3.1. Про костюмы молчу: Роулинг явно задрали дурацкие мантии "ГП", и она теперь оттягивается. И правильно - в жопу мантии с колпаками, костюмы рулят.
3.2. Кстати, "Дамблдор был геем!" роскошно вписалось в эпоху. См. "Виктор/Виктория" - да, тот самый Париж, хе-хе.
4. Размах; да, пока ещё далеко не эпический, но сцены бегства Гриндевальда, схватки китайского дракона с библиотечными кошками и финальной разборки - офигенны.
4.1. ДА Я ХВАЛЮ СЦЕПЭФФЕКТЫ И ВООБЩЕ ЭТО НАДО СМОТРЕТЬ В КИНО.
4.1.1. Весь остальной Голливуд не надо, а "Тварей" - надо.
5. Ну и главное - это, конечно, речь Гриндевальда. Про которую почему-то говорят "Да это ж Гитлер!" - ну да, кто попроще. наверное, скопипастили бы только Гитлера, но Роулинг няша гениальная, а потому устраивает коктейль из ВСЕГО популизма интербеллума.
5.1. Например, когда во время демонстрации предстоящих ужасов Второй мировой охреневший Ковальски бормочет "Только не война!" - так и ждёшь. что Гриндевальд произнесёт "Я привёз вам мир!" (впрочем, с самого начала он это и говорит - не допустим, мол, варварства, остановим, мол, грядущую войну). Привет Чемберлену.
5.2. Ещё из очевидного - разглагольствования по поводу "Мир между магами и маглами, каждый пусть будет на своём месте". Привет Муссолини.
5.3. Офигенно красивый момент: во время "показа войны" апофеозом становится ядерная бомбардировка... а вот Холокост Гриндевальд не показывает, потому как привет Гитлеру и вообще, sapienti и без того sat & в курсе, где заканчиваются лозунги и начинается практика. Ну что плохого в уничтожении десятка-другого миллионов маглов?
6. А вот бы, а вот бы, а вот бы третий фильм в Берлине 30-го, а?
Summary: ДА, ФАНАТ, И ЧТО?