"The Breadwinner/Добытчица", 2017.

Mar 23, 2018 14:59

"Cartoon Saloon" снимают лучшую в мире анимацию, опять.

На этот раз не Ирландия, а Афганистан, и не Томм Мур, а Нора Туоми. Очень недетская история о девочке, которая вынуждена притворяться мальчиком, потому что Талибан со всеми его радостями. Впрочем, там и без Талибана всё жутко.

(Сюжет, как обычно, не пересказываю, а просто скриню, что понравилось).



Сразу: очень круто обыграны два плана - Кабул и сказка, которую рассказывает Парвана (в финале они, разумеется, сольются). Снято в двух совершенно различных стилистиках, очень круто.





Что ещё сделано здорово - на озвучку взяты афганцы, по большей части - новички. Поэтому смотреть строго в оригинале, акцент очень сильно "играет".






Предыстория - про, собственно, Афганистан.






История Афганистана как история пограничья между империями, делящими Шёлковый путь.



Кир Великий.



Александр.

(Там их очень много, вплоть до англичан и русских, но эти двое больше всего понравились)



Предыстория семьи.



Война.

Точнее, продолжение всё той же бесконечной череды войн.



Когда всё стало совсем уж хреново.






Тоже отлично показано: самое страшное - это сопляки с оружием, доказывающие свою крутизну.






Кабул.



Невероятно красиво показанный быт. Абсолютно нищенский, но КАК оно снято!






Пришли и увезли.









Адовейшие городские пейзажи.









Начало сказки.



Да, снято перекладкой. Я офигел от техники.









Парвана становится мальчиком.

(Нет, но какие лавки! какие типажи!)









И потрясающие наплывы, когда действие переходит в сказку и обратно.



Да, она тут не одна такая.






Весёлый грабёж фабрики сладостей.



Ох, какая крутая линия с письмом.









Тюрьма.

Совершенно эпическое сооружение. Вместо дворца.






Три важные вещи.



Страх, который идёт по пятам.









И постоянная беготня в поисках заработков.









Шазия и её мечта.

Разумеется, никто не хочет жить в Кабуле.



Да, талибы - они тоже разные. И куча народу там тупо от полнейшей безнадёги.

(И это ни от чего не защищает - жена может поехать на свадьбу сестры и подорваться на мине. Здесь постоянно кто-то гибнет и безо всяких талибов).



А вот сказка временами настолько яркая, что хоть книжку выпускай с такими вот старушенциями и козами. Офигенно же.



На проводах висят видеокассеты - неожиданно сильный образ получается.






И такая работа тоже.






Сказка постепенно приближается к реальности: поворот происходит тогда, когда Парвана называет главгероя именем погибшего брата.









Попытка покинуть Кабул.

Тот как раз момент, когда и безо всяких талибов один непрерывный ад. И да, надвигается очередная война.






Это 2001-й, конечно же.

И при этом никакого "О, сейчас нас освободят" - очень чётко показано, что это очередная война, за которой будет ещё одна. и ещё, и так до бесконечности.



Когда сказка ставится явью.






И финал - Парвана всё-таки проговаривает, как погиб брат.

(Ну как-как, поднял заминированную игрушку).






Ох. какой у её мамы был отказ покидать Кабул.






Но отца она из тюрьмы всё-таки вытащила.

Конец. Не особо чтоб счастливый, скажем прямо.

Summary: Мульт сильнейший, но, повторю, ни разу не детский, и вообще весьма и весьма мрачный. Но смотреть, разумеется, надо.

мастер-класс, дождались ведь!, анимация ирландия

Previous post Next post
Up