Два фильма 2016-го, о которых писать подробно, нарезать кадры etc совершенно не хочется, но сказать вроде как и надо; поэтому пусть будут разом.
(Вообще-то с кино надо как-то завязывать - от этого мультики страдают... стоп, это отдельная тема)
"아가씨 / Служанка".
Не мог не посмотреть, потому что по оригиналу "Fingersmith" Сары Уотерс (которая из тех гайдзинов, что всё-таки умеют делать сёдзё-ай), плюс было интересно, как викторианскую Англию перенесут в Корею 30-х.
Оказалось - никак: бесконечно тупой, плоский и прямолинейный фильм; состоит он из "вот тут у нас красивый кадр!" (ну т.е. если кто КёАней или Синкая не знает - да, красивый, но вообще-то так себе), лобовых и кричащих аллюзий ("доминирование - это намёк, намёк, НАМЁК на японо-корейские взаимоотношения!!"... о боже, вы серьёзно? и зачем вы орёте?) и конских доз ориентальной эротики.
В результате из элегантнейшей истории, где на каждый сюжетный поворот - по 20 отсылок к английской классике, сделали... ну, попытались сделать нечто типа Лилианы Кавани эпохи "Ночного портье" и "Берлинского романа", только руки кривые, да и времена как бы уже не те: ей-богу, смешно смотреть на ученические подражания актуальным темам европейского кино 40-летней давности.
Summary: смотрите лучше бибисишную экранизацию 2005-го, а эту фигню выбросьте.
"Deadpool / Дэдпул".
Тут проще.
Главный плюс фильма - в том, что он действительно смешной, а временами так даже и восхитительно смешной. Был бы несомненный вин, но есть неприятности, и их много.
а) Использовать шутки глупого пародийного кино 20-летней давности - как-то ниоч. Иногда казалось, что я смотрю. прости господи, "Scary Movie" - особенно при попытках "потаранить четвёртую стену" (единственный раз, когда "Дедпулу" это удалось - сцена после титров: она без разговоров хороша).
б) У меня от "Мервела" скоро будет диатез, сыпь и чесотка.
в) Если вы хотели показать "
Невероятно клёвое проклятие" - вы его показали. Как-то не очень понятно, зачем и с чего Дэдпул страдает весь фильм.
г) Не-е-ет, опять "иронический обыгрыш", не-е-ет! Это рак, который убивает кино на корню, его надо запретить законодательно.
д) Кто-то* сказал голлигайдзинам, что "неоднозначность персонажа" получается путём прививания неплохому человеку большей или меньшей порции жлобства; про правило же смеси мусора и варенья - не сказал. Поэтому в фильмах "Марвела" так много жлобов, а вот с героями и злодеями - страшная напряжёнка. Дэдпул, увы, жлоб.
Summary: Одноразово, но можно.
___
* Локи, которому хотелось остаться единственным интересным персонажем киновселенной. И ему это удалось!