Зима-2013 - вручение наград.

Apr 03, 2013 21:12

Ну да, да, совсем уж окончательно сезон не досмотрен, и что? Это ж не повод не вручать награды, тем более, что самое интересное закончилось уже неделю как.





Лучший опенинг - "Bakumatsu Gijinden Roman".

image Click to view


Офигенное джазование.

Лучший эндинг - "Shinsekai Yori".

image Click to view


Отсутствие опенинга (ну, по факту) было с лихвой компенсировано эндингом.

Лучшая музыка - "Shinsekai Yori".
Во-первых, она всё время в тему.
Во-вторых, она более чем разнообразна.
В-третьих, она пробирает.

Лучшая графика - "Little Witch Academia".


Ну это... когда-то, давным-давно, я пообещал, что в моём личном фестивале, чисто ради честности, будут сравниваться только сериалы. Так вот: я соврал.

"LWA" - это просто запредельный графон. На этом фоне чтоб я ни награждал, даже стильный "Новый свет" - всё будет казаться лицемерием, типа "ну неплохо, но..." "Ведьмотехникум" - это, без преувеличения, вообще лучшая графика со времён "Пингвиндрама" (да и люди снимали, в общем-то, сходного уровня пряморукости и олдскульности). Т.е. прорыв и маяк. То, к чему анимэ будет стремиться ближайшие лет 5, если не больше.

Лучший сценарий - "Shinsekai Yori".


Опять и снова восхищаюсь, опять и снова повторяю: разбить уже написанную - причём в рамках романа! - историю на серии... и чтоб каждая из них заканчивалась на наиболее интригующем месте...

Образцовая работа с литературным оригиналом.

Лучшая мелодраматическая сцена - "Sakurasou no Pet na Kanojo".


Офигенная "рождественская" сцена между внезапно серьёзной Мисаки и внезапно чутким Дзюном. Одна из лучших сцен на тему двух влюблённых, которым их же собственные тараканы мешают быть вместе - и эти такараны не раздражают зрителя, а заставляют сопереживать.

Почти что идеал.

Лучшая экшн-сцена - Михо Нисидзуми vs Махи Нисидзуми ("Girls und Panzer").


"Танки" закатили паузу, которая казалась мадоковской, а оказалась качаловской. Нереальный накал последнего боя и выход на классический поединок - один на один. До-о-олгая (и безумно красивая) перестрелка, закончившаяся там, откуда она и началась, а дальше...

...а дальше было "Иствуд против Бронсона", только про танки. Никогда не думал, что гусеничная машина сможет ТАК изобразить "выстрел в падении".

Лучший поцелуй - "Maoyuu Maou Yuusha".


Лучшим поцелуем стал поцелуй несостоявшийся.

Лучший злодей - Сквилер-Якомару ("Shinsekai Yori").


Злодей, как минимум, нетривиальный, и разработанный им план кардинально отличается от штампованных суперзлодейств.

"ВНЕЗАПНО!": Special Slowpoke Award - "Maoyuu Maou Yuusha".


Гениальный момент - Герой, обнаруживший суперкавайность Короля Демонов. Слоупоки в восторге.

"Сняв очки": Special Chitose Award - "Vividred Operation".


Безусловно, лучшая не-докажете-пара. И дело даже не в том, что одна хочет экскурсию на завод, а вторая это обещает - дело в том, что обе они имеют собственные, отличные друг от друга интересы, и в течение всей серии пытаются эти интересы как-то состыковать. Это шикарно и вообще - заслуживает награды.

"За императора!": Special Ultramarines Award - "Girls und Panzer".


Это было очень круто - сцена беспафосного, совершенно будничного превозмогания: нам сказали закрыть вход - мы закрываем вход. Ни шагу назад. Стоим, пока нас нас не подобьют - а рано или поздно нас, конечно, подобьют. Но вы сначала подбейте, хе-хе.

"За кинематографию!": Special Hitchcock Award - "Psycho-Pass".


При всех претензиях - "Психопаспорт" кинематографичен до дрожи. Нереальное число отсылок к классике (иногда проговорённых открытым текстом), киноходовок и прочих нуарностей.

"Париж ещё узнает!": Special d'Artagnan Award - Robotics;Notes.


Аки Сеномия, кто ж ещё? Эталонная, но при этом очаровательнейшая гэнки, напролом лезущая к главной цели своей жизни - строить роботов.

"Наши в городе!": Special Balalayka Award - "Little Busters!".


Достойный японский ответ штурману Павлу Чехову - Кудрявка Анатольевна Стругацкая, космонавт в третьем поколении, зачитывающаяся книгами по астрофизике и квантовой механике, но раз за разом заваливающая английский язык.

Да и сама идея сбежавших на тихоокеанский остров "полковников из Главкосмоса", строящих там школы космонавтов и ракеты с экспериментальными реакторами на борту - вы не находите это очаровательным?

"Вот хочу и награждаю!": Special Rotkäppchen Award - "Kuromajo-san ga Tooru!!".


Потому что я нежно люблю этот сериал и готов терпеливо ждать месяц-другой ради перевода очередных пяти минут.

Лучшая мужская роль - Томоми Масаока ("Psycho-Pass").


Натуральнейший коп из восьмидесятых, попавший в мир "киберпанка 2.0". Узнаваемым было всё - голос, повадки, манера говорить, умение достать бутылку, заначенный нелегальный ствол - короче, если чего и не хватало, так это "Вы бы, барышня, отодвинулись" бубнящим дубляжом Володарского.

Лучшая женская роль - Кона "Фрау Кодзиро" Фуругори ("Robotics;Notes").


Тролль неопределяемого уровня, ходячий кулфейс, двачер, задрот-хикки, кодер, фудзёси, любительница монотонного цундеренья, лучшее хихиканье всех времён и народов - она у меня в Favorite Characters с первого своего появления. Чтобы там ни говорили о "некалитке", но вот такой супергероини в "Штайне" и близко не было, да и нигде не было.

Лучшая пара - не присуждалось.

Внезапно я обнаружил, что выбирать совершенно не из кого.

Epic win - "Shinsekai yori".


Стильная, умная и мрачная научная фантастика. Непредсказуемый сюжет и ещё более непредсказуемый мир, мизантропия в стиле 60-х, отличнейшая графика и саундтрек, полное отсутствие супергеройства, рояльности и ояшества. Лучший сериал 2012 и, на данный момент, 2013-го.

Уф-ф-ф... всё. И спасибо, что смотрели этот сезон.

теоретическая основа поедания тортиков, демисезонное, 2012-13 зима, мой личный Каннский фестиваль

Previous post Next post
Up