У PAW всегда так - не умеют они строить сюжеты изнутри персонажей (в "Tari Tari" вот попробовали - получилось не очень: отдельные драматичные моменты так и не смогли связаться в единую историю).
Им нужно внешнее давление и превозмогание. И тогда да, тогда начинается нечто совершенно обалденное - как эти финальные серии (я чуть ли не впервые вообще не волнуюсь на тему "Не запортят ли?!" - не-а, не запортят), когда не красивое, но сказочное "И тут мы оказались сильнее обстоятельств", а очень серьёзное и очень реалистичное "Да, обстоятельства сильнее нас - но мы всё равно останемся самими собой и не станем отступать". Те гордость и готовность действовать, после которых пафос невозможно воспринимать с ироничной усмешкой.
И ещё Наоко-сенсэй - самый, наверное, трагичный персонаж сезона. В сцене на кладбище это было настолько пронзительно и ясно показано - словно Мио без Рицу.
Распределение ролей.
Тайчи всё-таки решился и уговорил Саву на фотографию (честно сказав, для чего).
Нет, нечестно сказав. То фото он оставил себе, а в уплату двинул трэш.
Действительно, мародёрство.
Роскошная речь Конацу. И - в этом весь PAW - чуда не происходит. Да, её поддержали - но меньшинство. Стратегия "Заткнись и не высовывайся/Тебе что, больше всех нужно?" - явление отнюдь не только отечественное.
(вот за это я PAW и люблю: что в "Азбуке цветов", что здесь - проблемы очень-очень знакомые)
Красиво.
И да, самая страшная сцена сериала. Когда Наоко понимает, что в одиночку ей так ничего и не удалось сделать, что лучшая песня осталась в далёком прошлом и была написана в соавторстве, а хор - единственное, чем она по-настоящему могла бы гордиться - прекратил своё существование по прихоти строительной корпорации, которая даже не обратила внимание на смерть дела всей её жизни.
И получается, что самое важное - но тут уж действительно важное и навсегда! - это протянуть мостик от умершей подруги к её дочери. Потому что это единственный способ вернуть - хотя бы так, через пение - Махиро к жизни.
Вин маньячит и задротствует всю ночь напролёт.
Тайчи как всегда: сам мало что умеет (кроме бадминтона), зато знает, кого надо уговорить, чтобы помогли.
Любой, кто имел дело со швейной машинкой, поймёт убойный юмор кадра.
Кто не имел - тому объяснят.
Продолжение конфликта. Но уже не совсем продолжение, т.к. Наоко-сенсэй и сама уже не та, что раньше.
- Вам ведь не нужны проблемы с пенсией?
И опять чуда не произошло: и директор размазня, и корпорации в очередной раз глубоко наплевать на всё, кроме строительства.
Лишь бы не было дождя!
Summary: ждём финал.