К чему я до сих пор не могу привыкнуть у современных студентов?
1) То, что они могут есть прямо на лекциях. Вроде бы всё, молча договорились, что если студент хочет есть, пить и сходить в туалет, то он это делает, не спрашивая преподавателя. Немыслимая демократия для нас, студентов советских времен! С питьём и туалетом я смирился, но когда студенты начинают шуршать обёртками и есть сникерсы, то меня до сих пор берёт оторопь. Я вспоминаю историю, как во время концерта зритель в первом ряду стал есть лимон и все духовые инструменты «выпали» по понятной причине. Режьте меня, но не могу к этому привыкнуть, хотя замечаний не делаю.
2) То, что студент во время лекции что-то делает в телефоне. Тут я обычно делаю замечание. Но был у меня недавно вот такой случай: студентка что-то набирала в телефоне, я сделал замечание, а она показала мне конспекты лекций, которые вела именно в телефоне - там и фото, и видео, и текст, и аудио. Я был потрясён и унижен.
3) Когда студенты ничего не записывают, а просто смотрят на тебя и слушают. Был когда-то у меня уникальный студент с феноменальной памятью который точно так же слушал, но совершенно всё запоминал. Это был уникальный случай. Обычно, если смотрят и слушают, то, скорее всего, не понимают, что этого они нигде прочитать не смогут или думают, что всё это для зачёта им и не нужно. Или надеются на фото с доски. Приходится говорить: «Это важно - запишите!».
4) То, что студенты не знают фамилий (я не говорю об именах и отчествах!) многих преподавателей, которые у них ведут лекции или вели хотя бы в прошлом семестре. В мою бытность мы начинали каждый курс лекций с того, что на первой странице писали ФИО преподавателя. Я до сих пор помню фамилии практически всех, кто у нас преподавал, а у биологов - ещё имя и отчество.
Можно записать и пятый пункт, но предоставлю это вам, мои коллеги))
- А студентов, которые группой постановили не сдавать курсовую работу по основополагающему предмету у вас не водилось ещё?
Правда это были платники. И их таки обломали. Но сам поход, а?!
- У нас было. Причём они проголосовали в zoom, сделали запись, которую и представили в качестве протокола голосования. И долго потом убеждали лектора в нерушимости ценностей демократии.
- Надеюсь им пояснили, что «демократия» проигрывает учебному плану.
- Там было интереснее - группа раскололась. Часть ребят втихаря таки стали делать курсач (причём организатор и застрельщик был в числе первых), «агрессивно-послушное большинство» чуть позже присоединилось к ним, несколько стояло на «демократической платформе» до последнего. Причём дружеские связи внутри группы не рвались - иногда было впечатление, что они просто поставили эксперимент с разными стратегиями, чтобы посмотреть какая прокатит.