Мысль вслух: саберное.

May 14, 2013 20:49

Если бы я был Березовским, у меня была бы самая крутая фансаб-группа в мире. И куль с деньгами.

Про куль забудьте сразу и навсегда, он нам сегодня не понадобится. Модные ныне разговоры «Вот если бы мне за это платили...» - просто модные разговоры. В нашем мире дофига всего делается бесплатно и на чистом энтузиазме, а кто не верит - тому я напомню о существании, например, реконструкторов или любительских говнарских групп, спокойно существующих десяток-полтора лет. Угу, они, конечно, не «LZ» - ну так и мы не «Капитанскую дочку» собрались писать, мы тут мультики переводим.

Стало быть, вся задача в том, чтобы найти таких энтузиастов, объединить их, поддерживать нужный уровень пафоса и постоянно следить, чтобы они занимались тем, чем надо. Нужен организатор с функцией поп-гонялы.

Короче, нужен Березовский. Если вы не Березовский - нет, не собирайте фансаб-группу, только насмешите всех.

Но, допустим, я всё-таки Березовский. Итак, кто мне нужен?



Рис.1: Типичная отечественная фансаб-группа: понты@ругань.



Первое. Мне нужен Весёлый Японист.

Нет-нет, сразу забываем про первейший кошмар нынешнего русаба - «перевод с английского». Английского не существует, это всё выдумки. Нефиг пользоваться читами, тем более глючными - только японский, только хардкор!

Поэтому нужен ВЯ. И не говорите мне, что таких нет - таких полно. И внимание! - нет, нам не нужно искать Дмитрия Коваленина: во-первых, мы его не найдём, во-вторых - если и найдём, он вряд ли станет тратить своё время на такую ерунду, как мультипликационные сериалы. Будем чуточку реалистами: нам нужен человек. Способный написать подстрочник и примечания к нему.

Второе. Мне нужна Неизвестная Писательница.

Пофигу, если она не отличает «аригато» от «гомен» - главное, чтобы она умела писать неплохие рассказы. Нет, не яойные фанфики и не фентэзи - нормальные читабельные рассказы «из жизни». Короче, мне нужен человек, владеющий русским литературным языком.



Рис.2: Неизвестная Писательница.

Что? «Она не поймёт атмосферу/законы жанра/особенности восприятия»? Во-первых - пофигу: большинство этих законов и особенностей - не более чем фантазии наиболее упоротой части анимэшной тусовки. Во-вторых - да ладно, начнёт работать - просечёт фишку в два счёта, если, конечно, это вправду НП, а не очередной графоман с претензией на стиль.

Так что пусть берёт подстрочник и пишет.

Ах да: было бы круто, если бы она умела писать стихи. Нет, конечно, я не намекаю на тот кошмар, который у нас называется «переводом опенинга» (зачем их вообще переводить-то?!), просто умение «попасть в размер строки» - оно будет для нас ой как нелишним.

Далее, третье. Мне понадобится Учитель Словесности.

Да-да, обычный такой занудный преподаватель русского и литературы, любитель снижать при проверке сочинений баллы за такие тонкости, как «неверная композиция» или «слово «дверь» уже было употреблено в предыдущем абзаце», и искренне считающий. Что после Чехова на русском языке, собственно, можно уже вообще ничего не писать.

Разумеется, УС мне нужен, чтобы натравливать его на НП.



Рис.3: Неизвестная Писательница выслушивает претензии Учителя Словесности.

Четвёртое. Мне понадобится Няша-Оформитель.

Конечно, у меня и в мыслях не было заниматься такой ерундой, как отрисовка картиночег, кнопочег и логотипчегов: visual shit не нужен.

Нет, моя НО - это специалист по вклеиванию слова «Синдзюку» на место «新宿区», повелительница шрифтов и ещё тысячи всяческих штуковин, о которых я не имею ни малейшего понятия, но которые позволят мне читать сабы без кровоточащих глаз. Она будет знать, где надо пустить текст в две строки, а где сделать перенос, где надо подсветить буковки, а где это смерти подобно. Такая вот няша, и не говорите мне, что таких не существует.

И, наконец, пятое. Мне всенепременно нужен Жирный Отаку.

Который, разумеется, уже два года назад пролистал экранизируемую мангу, прочёл экранизируемое ранобэ и прошёл экранизируемую игру, открыв все концовки; он тусит на всех двачах мира, читает все анимэ-новости в режиме реального времени, и, разбуди его среди полуденного сна - он без запинки перечислит все 43 способа, которыми Риэ Кугимия способна сказать «Урусай!»

И уж, конечно, он может заорать «Э, а вот тут они арку выкинули, а без неё ни хрена не понятно, так что переводите с учётом того, что Боевая Мэйда между седьмой и восьмой серией успела угнать броневичок у Тупого Школьника!» и который способен подсказать, в чём соль шутки Пилота ОБЧРа и как она аукнется через, ну, недели три-четыре. Молчу о том, что он всегда опознаёт любую боевую технику, видит все «уруру, отсылочки!» и вообще - если нам понадобится та самая «атмосфера» - я, безусловно, обращусь именно к нему: он знает.

Собственно, тем и ценен, потому и необходим.

А вот чуть не забыл: шестое. Мне понадобится Батрак-Ботан.

Его я точно описывать не стану, вы сами таких знаете. По какой-то непонятной причине он способен сделать самую неподвластную моему гуманитарному уму работу - выставить тайминг, что-то куда-то конвертировать, слить, залить и выложить, и почему-то у него всё это будет работать, как надо, и читаться в любых плеерах.

Загадочное существо, почти как НО.

Теперь внимание:

Да, иногда чудеса случаются. Иногда ББ и НО может быть одинм и тем же человеком. Иногда одним и тем же человеком могут быть также ЖО и ББ. Но это - всё.



Рис.4: Думаю, вы понимаете: так вам вряд ли повезёт. Даже не рассчитывайте.

И никаких иных совпадений в моей группе нет и быть не может.

УС ни при каких обстоятельствах не будет нормальным ВЯ. НП не может быть ЖО (и хотя чисто теоретически она может быть НО - не давайте и не поручайте ей эту работу).

Полнота должна быть односторонней - ЕВПОЧЯ.

...как-то так.



Рис.5: Фансаб-группа Березовского: качество@любовь.

теоретическая основа поедания тортиков, необязательные сведения, плюс саберизация всей

Previous post Next post
Up