Wistok

Nov 13, 2013 03:04

23 сентября. Четыре дня в пути. Река Восток.
      Обязательно нужно писать. Желательно каждый день, но не всегда это удается. Иногда хочется просто расслабится и отдаться плавному течению времени, когда вечер переходит в ночь и уже найдено место для ночлега, стоит палатка, а если к тому же горит костер, а в руках бутылка польского пива да еще все это происходит на берегу живописной речушки, в которой ты только что искупался, то писательский энтузиазм может упасть до нуля. Хочется просто быть здесь и сейчас. Так я вчера заснул прямо у костра, лежа на зеленой пенке, а когда очнулся, то передо мной лишь тлели догоревшие угли и взошла над берегом реки то ли большая то ли малая медведица.
Если продолжать повествование с того момента как мы сидели в палатке в горах средиземья, а сверху на нас падали желуди, то история получится длинная, но я попробую.

Позавтракав хлопьями с молоком - завтрак чемпиона, мы вышли на трассу пораньше. Перед нами стояла дилемма - у нас совсем не осталось воды. Уже вечером нам не хватило ее, чтобы вдоволь напиться, а находились мы на горе, куда взобрались накануне вечером, оставив ближайший населенный пункт с магазином далеко внизу. Впереди был резкий и длинный подъем. Мы решили не тратить силы на путь назад и, преодолев перевал, найти воду уже на другой стороне. И вот мы упорно прем в бесконечную гору. Не бесконечную конечно, внизу даже был знак, говорящий о том, что резкий подъем продлится полтора километра, но эти полтора километра кажется не имеют конца. О том чтобы ехать на велосипеде не может быть и речи. Возможно хороший горный велосипед со множеством шестереноек сзади и спереди,  набженный хорошо подготовленным спортсменом в седле, взял бы этот подъем, да и то, наверное, багаж пришлось бы оставить. Мы же со своими баулами, из-за которых велосипед смотрится, как гротескный горбун, да и сам велосипед - ветеран дорог какого-то дремучего года, свободно передвигаться можем только по плоскости, а здесь же вынуждены буквально врезаться носками кроссовок в песок на обочине чтобы, упираясь затекающими руками в руль, толкать вверх наши дрезины. Так продолжается бесконечно долго, пока язык не начинает прилипать к небу и мы понимаем что рискуем заработать обезвоживание и тепловой удар. Солнце уже вовсю припекает, а с нас пот течет ручьем. Под недоуменные взгляды, проезжающих по дороге поляков, мы достигаем таки перевала, и были бы несказанно рады этому, если бы не  асущная потребность пить. Бегу с бутылкой к припаркованной на обочине машине -"Ду ю хэв сам вотэр. Вода. Вода." Человек в машине отвлекается от телефонного разговора" - "Ван киломитр. Милке мисто. Смал виладж" в отличие от большинства встречаемых нами в этих краях поляков он хоть чуть чуть говорит по английски.

Несемся вниз с горы с такой скоростью, что воздух становится таким же материальным как стог сена. Прорываемся сквозь стог. Ветер окончательно высушивает последние остатки влаги из наших тел. На полной скорости подплетаем на развороте к небольшому сельскому магазину. Магазин изнутри точная копия наших сельских магазинов, которые будто бы остаются неизменными с советкого союза, разве что ассортимент товаров расширился. Тетенька в магазине долго беседует с продавщицей по-польски, корректируя по ходу список своих покупок. Не дождавшись открываем бутылки с водой прямо в очереди.
Утолив жажду, на свежую голову снова анализируем карту. Решаем что нам необходимо избегать дорог идущих через горные перевалы, так как пешком до Будапешта, ближайшей нашей цели нам не добраться и за месяц. К магазину лихо подруливает трактор. Водитель бежит в магазин и возващается с тремя бутылками пива, которые передает работягам  идящим в кузове, они показывают ему топор и смеются.


Не смотря на то, что на карте горы не обозначены, пытаюсь вычислить их по направлению рек, идущих к дорогам или от них. Самые лучшие для нас, это дороги вдоль рек, так как они точно не лезут в гору. "Но по этой логике этот песелок находится на вершине" говорю я, уверенный что мы внизу у подножия. Совсем сбитые столку и не зная чего ждать от дальнейшего пути, мы вновь садимся на велосипеды. И тут дорога вместо того чтобы подниматься на следующую гору, снова игнорируя порядок вещей преподносит нам спуск за спуском один длиннее другого, так что мы проезжаем, не крутя педали, с десяток километров. Выходит мой вывод относительно направления рек был верным, а эта деревенька действительно была высоко в горах, в которые мы забрались еще накануне и стремительный спуск к ней был только началом общего спуска с этих гор.

Но радость наша не могла быть долгой так как впереди дорогу нам преграждали горы "слоны". Название это на карте мы прочитали еще вчера и он нас немало обеспокоило, так как предполагало за собой какую-то незаурядную громадность этих гор в сравнении с теми, что мы уже не без  руда преодолели. Опасения наши полностью оправдались и вот мы уже готовые к такой участи толкаем велики в гору считая петли серпантина. Иногда на обгоняют с ног до головы экипированные велоспорт смены на карбоновых велосипедах без каких либо признаков багажа и с такими нечеловечески сосредоточенными лицами, что наша веселая приветливость, с обменом звоночками и помахиванием руками, кажется неуместным ребячеством. Петля за петлей мы идем, успокаивая себя мыслями о том, что прадеды наши шли на Берлин в гораздо худщих условиях, а древние люди, те и вовсе дошли пешком из Африки до обоих Америк, правда им на это потребовалось не одна тысяча лет. Отбрасывая мысль породить потомство, чтобы уже внуки наши, если не мы, достигли таки Афин, мы видим за очередным поворотом знак, возвещающий об окончании подъема.

Описать спуск у меня не хватит слов, я просто напросто не оставил запаса, описывая предыдущие спуски, а зря, те в сравнении с этим были пластиковыми горками на  етской площадке. На поворотах велосипед кренится так, что я чуть ли не касаюсь коленками асфальта как профессиональный гоньщик мотоциклист, а тормозные колодки визжат, рискуя воспламенится. Сверху, с одной из петель серпантина я вижу весь путь, змеей спускающийся вниз, как в игре змейка когда съедаешь много призов и она становится такой длинной, что не влезает в игровое поле и приходится выкладывать ее широкими петлями через весь экран. Мы, как два битых пикселя, летим вниз по экрану. Внизу, когда спуск перестает быть столь стремительным и можно оторвать от руля, по одной, побелевшие руки, мы встречаемых велосипедистов, движущихся в противоположном направлении. Они приветливо машут. Надеюсь они знают, что им предстоит.
Внизу сворачиваем с дороги. Здесь мы надеемся срезать путь и переправившись через реку на электричке по железной дороге избежать петли через город Санок и выехать на другую трассу, идущую прямо на юг, в Словакию и далее в Венгрию. Дорога узкая и уютная, машин нет. Спрашиваем у дедушки в резиновых сапогах по русски (давно уже поняли, что русский более понятен местным чем английский) где железная дорога - "Так! Так! Жлезна дрога там!" Закупаемся в магазине у церкви продуктами для привала. Едем вдоль железки. Во время привала, после еды, еще раз анализируем карту и принимаем важное решение. Решаем сменить направление и ехать все же через Санок, по главной трассе, так как обнаруживаем, что, выбранная ранее дорога приведет нас в итоге с перевалам Карпат, высотные обозначения которых таковы, что по сравнению с ними нам теперь уже и горы "слоны" покажутся детскими горками. Вернувшись обратно к магазину, получаем подтверждение нашей теории. У мотоцикла ямаха, припаркованного на стоянке, сидит на скамеечке молодой человек весь в милитари и изучает карту.

Решаем установить контакт. Снова поляк, ни слова не говорящий по английски. Говорим каждый на своем языке и, судя по всему, каждый о своем. И мы и он радуемся как дети, поймав в речи собеседника знакомое слово и,зацепившись за него, раскручиваем новую ветвь разговора. Так мы перескакиваем с темы на тему, от дорог к горам от видов к палаткам и от польска к русска. Тем не менее узнаем от него, что дорога, которую мы в итоге предпочли - самая плоская дорога в районе, у него с собой туристические карты местности с подробным обозначение рельефа, только теперь понимаем, что дабы не попасть в капкан гор, нам нужны такие же. Отдаем ему банку консервированной фасоли в которую, как диверсант в отряд партизан, пробралась курица или свинина и мы преподносим нашему поляку на ямахе подарок мясоеду от вегетарианцев. Остальную часть дня мы наслаждаемся дорогой по равнине, с которой мы чуть было не свернули на другую, как оказалось крайне гористую дорогу, как раз тогда, когда горы на нашем пути кончились. Так мы благополучно достигаем речки Wistok, на которой уже в сумерках и находим описанное выше райское место, где я засыпаю у костра не написав ни строчки.

путевые заметки, книга, заметки, путешествия, sipbiketrip

Previous post Next post
Up