0 + 0 = 0

Nov 25, 2012 03:04

Выставка Роджера Баллена в РОСФОТО. О выставке писать не буду, она крутая и много уже сказано. Мои мысли потекли в направлении подсказанном словами автора в сопровождающем тексте: "стены, провода, фактуры из этого родилось все то что последовало в дальнейшем". Меня поразили граффити - настенные рисунки.


Роджер Баллен


Роджер Баллен

Точная копия тех, которыми мы восхищались в Танжере и других Марокканских городах. Какие-то из них нарисованы самим фотографом, но видно, что это цитирование уличных оригиналов, настолько они похожи. Странно при этом, что этот ярко узнаваемый стиль прослеживается, как в северной Африке, Марокко, где были мы, так и в Южно Африканской Республике, где живет и работает фотограф. Например кинжал - татуировка на левом плече второго вокалиста Дай Антворд - копия настенного рисунка, снятого мною в Африке. (Баллен - режиссер клиппа Дай Антворд "I Fink U Freeky")



Die Antwoord



Марокко 2012


Марокко 2012

Вероятно их объединяет мотив криминальной татуировки.  Но главное я снова возвращаюсь к мысли о транскультурной экспроприации, совершаемой всем европейским авангардом. Линия на стене Танжера кажется мне куда более настоящей чем линии на картинах того же Пикассо.  Пикассо вторичен, а они настоящие. Настоящие во многом потому, что никому не нужны, никчемны, более того - они визуальный мусор и завтра исчезнут, а Пикассо в музеях и это уже навсегда.



Марокко 2012


Марокко 2012



Роджер Баллен


Роджер Баллен

Вспоминаются слова Генри Миллера о битниках, когда он сравнивает битников, в их попытке проникнуть в культуру востока, с пескарями, пытающимися зарыться в сантиметровый слой песка на дне аквариума. Глубина присущая всему тому, 

что делают африканские аборигены именно в обыденности их действий - их рисунки, татуировки, грим, костюмы, создаваемые из подручных материалов - это не попытка сделать искусство, а часть повседневной жизни.


Hans Silvester


Hans Silvester

Это снова история из сказки про земляничку и кувшинчик. Есть кувшинчик в руках, но ягод не видно, а открываются взору ягоды - кувшинчика нет. Искусство, осознающее себя как искусство, способно на саморефлексию, в то время как красота наивных, нацарапанных гвоздем, настенных рисунков - это красота, сама по себе возникающая, сама собой существующая и исчезающая,. никем не замеченной.  Она истинная, но никем не востребована, а Пикассо востребован, но уже не до такой степени правдив. И это, каким то образом, созвучно словам Баллена о том, что мир жесток, природа жестока, люди жестоки по отношению к друг другу, и он отказывается оценивать, что есть свет, а что тьма, он потерял критерии для подобной классификации.



Роджер Баллен


Роджер Баллен


Роджер Баллен


Роджер Баллен фрагмент 0+0=0

Это то же самое чувство, когда оценка невозможна, рефлексия невозможна, есть только суровый факт существования вещи самой по себе. Граффити Танжера не искусство и потому они прекрасны! Искусство в данном контексте представляется мне неизменно мучительной попыткой рефлексии реальности, которая в рефлексии не нуждается. Это полная драматизма история неразделенной любви художника к натуре.



Марокко 2012


Марокко 2012


Марокко 2012

фото, заметки, выставки, граффити

Previous post Next post
Up