Пассажир поезда «Интерсити+» №161/164 сообщением Харьков - Киев Максим Щербатюк, юрист Украинского Хельсинского союза по правам человека, из-за поломки поезда опоздал на три часа. Он потребовал через суд от «Укрзализныци» компенсировать неудобства, возникшие в связи с этим, а также опровержения неправдивой рекламы о надежности этих поездов.
Иск был разработан для того, чтобы каждый пассажир, который по вине «Укрзализныци» не был вовремя доставлен к месту назначения, мог защитить свое право в суде.
В суде первой инстанции представители «Укрзализныци» сумели убедить судью, что билет, который дает право на проезд, не является доказательством того, что человек ехал в поезде.
«Судья решила, что каждый пассажир, который хочет доказать, что воспользовался услугой “Укрзализныци”, в подтверждение этого должен иметь заверенный акт начальника поезда», - говорится в сообщении.
Судьи апелляционного суда с таким утверждением не согласились и отметили:
«Доводы ответчика о том, что истец не предоставил удостоверенного акта машинисту, не могут быть основанием для отказа во взыскании разницы стоимости билетов, поскольку такой акт не получен истцом не по его вине, а по вине работников поезда “Интерсити+” №161/164 сообщением Харьков - Киев.
Таким образом, суд признал вину “Укрзализныци” в непредоставлении услуг.
“Укрзализныця”, в конце концов, получила четкое и понятное судебное решение, в котором указывается о том, что билет является единственным надлежащим доказательством поездки и для этого не обязательно, чтобы на билете был штамп начальника поезда», - отмечает Щербатюк.
«Кроме того, была доказана возможность в судебном порядке добиться определенной компенсации “Укрзализныцей” стоимости билета, чтобы государственное предприятие несло ответственность за качество своей работы», - добавил юрист.
«Следующим шагом является обязать “Укрзализныцю” возместить моральный ущерб. Надеюсь у Высшего специализированного суда, куда уже подана жалоба, хватит смелости сделать следующий важный шаг и удовлетворить наши требования по моральному вреду», - подытожил он.
Это решение может стать прецедентным, ведь до этого времени пассажиры не могли доказать даже своего присутствия в неисправном поезде.
Источник