Рассказ
aprieure,
присланный на конкурс "Сто часов счастья" -
http://m-petra.livejournal.com/95340.html Прочитал я «Тема: о счастье; ощущение счастья.
Не в принципе, не в глобальном смысле, а в малом, сиюминутном, в том, что когда оно есть, мы принимаем его за хорошее настроение, радость, удачу, а по прошествии кучи лет, вспоминая, обнаруживаем, что, оказывается, тогда-то я и был счастлив» (с)
.
И подумал, ну вот, опять «женская тема». Сразу вспомнил тетрадки в школе. Помните, были такие с вопросами на каждой странице «что такое счастье?» , «что такое любовь?», «а кто в классе вам нравится?». Это были не темы уроков, это были такие личные дневники. Ведь блогов тогда еще не было, а тетрадки были. Кто родился без мобильного и ходил в школу без интернета , те вспомнят. Все девчонки в классе их вели, эпидемия, прям. И хозяйка дневника лично раздавала его для заполнения друзьям и не показывала «черному списку». Страницы разрисовывали дико дефицитными фломастерами, обклеивали вырезанными из открыток цветочками и, в отличие от дневников для оценок и домашнего задания, никогда не забывали дома. Все как сейчас. Вверху страницы вопрос, а под ним «обсуждение. Кто-то подписывал, кто-то нет…. Почти ничего с тех пор и не изменилось. Только «тетрадки» стали украшать фотошопом, и список френдов значительно обогнал число друзей.
Я тоже ту тетрадь заполнял. Еще до Интернета. «Что такое любовь?» И даже ответ помню, не дословно, конечно. «Любовь - это (прекрасное, волшебное и еще какое-то там) чувство, которое я по-настоящему испытал только в 5 классе». Почему в пятом? А я тогда учился в пятом классе. Прекрасное и волшебное я, конечно, испытывал и до этого. В четвертом, в третьем, во втором… И после пятого - в шестом, в седьмом… Но тетрадка впервые попала мне в руки именно в пятом.
Начнем с первого. Точнее с подготовительного, потому что в школу я тогда еще не ходил.
Первую мою любовь звали Наташа. Она уже ходила в первый класс, почти знала таблицу умножения и носила белый фартук. Я выучил таблицу, пошел в первый класс и вышел из него через неделю. Наташа уже перешла во второй, поэтому стимула тыкать в книжку пальчик не было никакого. Скучно.
Так бы я и не выучил ничего, кроме таблицы умножения и трех томов энциклопедии, но во втором классе появилась Лариса К., а вместе с ней тяга к знаниям и желание ходить в школу. А еще я научился выжигать на дереве ее имя через «увеличительное стекло». Наверное, и еще чему-то научился, но чему именно я не помню. Давно ведь это было.
В третьем классе была Марина М. Я не ветреный какой-нибудь, не подумайте! Просто в третий я пошел тысяч на 10 километров восточнее, а Лариса осталась в «старой» школе и в моих воспоминаниях. Места для других воспоминай в памяти уже просто не было. А до изобретения апгрейда и дополнительных модулей оставалось еще много лет.
Марина жила с нами по соседству, но училась в другом классе,
А вот Вера Ч. и Аня Г. учились со мной вместе. Поэтому из школы и в школу я ходил с ними, а гулял с Мариной. Или наоброт. Скорее всего. Ходил вместе с Мариной, а гулял с Верой и Аней. Главное, было не гулять только с Верой или только с Аней, а обязательно с обеими, но они сами это контролировали. Так и гуляли втроем. Поэтому оставалось время и на Марину. Учеба мне, наверное, нравилась. Поэтому я и не помню никаких выдающихся событий на ниве среднего образования. Если бы не нравилась, то запомнил бы, как и тот случай, когда родителей вызвали в школу. Учительница у меня книжку отобрала. Я читал на уроке. А чем еще на уроке можно заниматься? Она книжку отобрала и сказала, что вернет ее только родителям. По моему, был урок «природоведения» . На учебнике еще всякие белые медведи и моржи были нарисованы. А мою книжку написал Мопассан, и называлась она «Милый друг». В старых партах были такие откидные столешницы. Со временем щель между половинками становилась все шире, и как раз хватало, чтобы видеть строчку, передвигая книжку под партой. Мне Мопассан тогда не очень понравился. Бальзак, которого я читал на уроках труда, был интереснее. Учительница это маме рассказала, книжку отдала и всё. Ничего нового в моей школе мама тоже не узнала. А про меня она все знала и без школы.
Больше я ничего и не помню про третий класс. Да и времени было мало, потому что в четвертый класс я пошел совсем уж у черта на куличках и в другую школу. Добираться туда нужно было на школьном вездеходе, потому что была она в одном месте, а жили мы в другом. В том же поселке, где была школа, жила девочка Лиля Б., но на вездеходе из нашего городка мы ездили со Светой Т. И учились мы все в одном четвертом классе. И не ссорились. Потому что сидел я за одной партой с Лилей, а жил и ездил в школу рядом со Светой. Времена были советские, былинные, рядом проходила государственная граница с созвездием Тау-Кита, поэтому ученики в классе менялись часто. Одни уезжали, другие приезжали. А куда им было деваться, если родители возили их с собой по всей стране?
Так к нам в пятый класс пришла и Вика. Ее родители привезли с собой с границы с каким-то другим созвездием тысяч за 11 километров, только уже западнее. Жила она, правда, в другом городке, не в нашем, и ездила в школу на другом вездеходе, но от нас до них было всего километра три по прямой. За это, видимо, как компенсация лишних километров, у них в клубе кино показывали бесплатно.
Поэтому в выходные я ходил в кино к ним. Все-таки экономия за сеанс 10 копеек. Но если бы Вика И. жила в нашем городке, то я ходил бы в кино в нашем клубе. Десять копеек, конечно, экономия, но погоды не делали. Ее делали совсем другие причины. Помню, я тогда впервые увидел японские мультфильмы. И только лет через 30 узнал, что это анимэ. А еще узнал, что в бутылочку можно не только что-нибудь наливать, но и играть, но не через 30 лет, а в пятом классе.
Поэтому блог (ой) тетрадь Вики я заполнял, будучи твердо уверенным, что испытал именно волшебное и прекрасное. Еще помню, что бутылочка была из-под лимонада. Всё. Больше про пятый класс ничего не помню.
Тут, то ли карта созвездий легла по-другому, то ли гороскоп новый составили у мамы с папой, но в шестой класс я пошел уже где-то по середине между географией первого и пятого. Света Д. училась в этом классе тоже с первого сентября, но я первый раз, а она шестой. Там я узнал, что в школу можно ездить на автобусе или троллейбусе и что надо за это платить 5 копеек. С этого времени моя жизнь круто изменилась. В школе было целых три шестых класса, всего человек 80, а вместе с другими больше тысячи. И больше половины были девчонки. Я помню их всех. Света Д. шестой класс, Лариса К., седьмой, снова другая школа и еще больше классов и учеников, а в ней мой восьмой класс и Катя Н…
Я только не помню девятый. Нет, в школу в девятый класс я ходил, но без энтузиазма. Совсем нечего вспомнить. Там не было ни одной девчонки. Т.е, девчонки, конечно, были. Больше половины класса. Но я их почти не помню. Память подводит, или по какой другой причине, уж не знаю.
А в десятом классе случилась Наташа Н. Странно. В первом классе Наташа и в десятом класса Наташа. И ни одной Наташи между ними, ни в одном классе из всех школ, в которых я учился. Я и школы-то не вспомню. То одна, то другая, сплошная перемена мест слагаемых и склоняемых.
Не получилось у меня вспомнить ничего для дневника, т.е. для блога девочки, которую я даже и не видел никогда..
И там же у нее я прочитал
«Случайно наткнулась на утверждение, что термин "Розовые сопли" употребляют по отношению к любому позитивному, доброму утверждению.
Разве? Если кто-то пишет, что прочёл замечательную книгу; купил красивую скатерть; отлично провел отпуск на море - разве это розовые сопли? На мой взгляд совсем нет.» (с)
А на мой взгляд? Может быть, я не так смотрел? Ведь бывает же острый взгляд, острый угол и даже острый язык бывает. И память бывает хорошая, а бывает плохая. И еще тупой угол, и тупой взгляд бывают. Девчонок помню, а школы нет. Постарался взглянуть под разными углами, и все равно, книгу помню, а скатерть нет. В какой цвет была покрашена школа, и на каком этаже находился кабинет природоведения, как звали мою первую учительницу… не помню. И всех последующих тоже.
А у Марины были такие синие бантики в белый горошек... а у Анечки была длинная коса, и она была блондинкой. Натуральной. Что бывают искусственные, я узнал позднее и не в школе. Наверное, у меня тупой взгляд и сопли какие-то другие. Не розовые.
И еще у меня память плохая. Ведь ничего хорошего про школу я вспомнить не могу. Я вообще её не любил эту школу. И другую тоже. Сколько их в моей жизни было, ни одну не любил. Мы как-то существовали на одной территории, но отдельно друг от друга. Школа сама по себе, я сам по себе. И вспомнить нечего. После школы прошло 26 лет. Ничего не помню. Вот что было 35 лет назад - помню. И всех по именам и фамилиям. С первого по десятый. Кроме девятого, но там никого не было.
Век живи - век учись. И после школы я продолжил образование там, где на несколько тысяч «учеников» вообще ни одной девчонки не было. А сопли, если и случались, то розовыми они были от хорошего гемоглобина в крови и вместе с ними. Может быть, поэтому я помню даже количество гвоздей в прикроватной тумбочке и цвет вешалки для шинелей. Помню количество ступенек на лестнице, и сколько турников было на спорт площадке. А уж про тетрадки с учебниками и говорить нечего. Ночью разбуди, и сейчас расскажу, почему летают самолеты и крокодилы, и почему на разной высоте. А может быть, я потому это помню, что было это всего лишь 22 года назад…
Еще говорят что школа - это самое лучшее время. Я не любил школу. Вот после школы - другое дело. Уже интереснее и есть что вспомнить. Вешалка была желтая, ступенек было 18. И если сказал командир роты, что крокодилы летают, значит, так оно и есть.
…А все-таки, бантики были синие, горошек на них белый и фартук был белый. С кружевами. Много лет назад. Помню.