Первый снежный рейд в 2014 году. Кто виноват и что делать?
Feb 07, 2014 15:24
Итак. Сначала я расскажу Вам о том, как "хорошо" убирают снег с дорог и тротуаров города. А потом расскажу, кто виноват и что делать.
Как и в прошлогодних снежных рейдах, наша цель - показать масштаб бездействия чиновников и наказать виновных. Масштаб лучше показывать на карте города, чем я и займусь..
Первый тип нарушения в содержании дорог общего пользования - образование колеи. На первом снежном рейде в этом году мы с ребятами насчитали целых 29 улиц, где была глубокая колея:
[Spoiler (click to open)] Вот на этой карте очень хорошо виден масштаб бедствия на ухтинских дорогах. Колея образовалась не только на ул. Загородная и Дзержинского, где продавлены нижние слои дорожной одежды. Колейность у нас в городе образуется даже на новом асфальте. Хороший пример - Комсомольская площадь и ул. Юбилейная (которые были заасфальтированы совсем недавно) :
Второй тип нарушений - заваленные снегом пешеходные переходы. По ГОСТу эти переходы должны быть очищены от снега а радиусе 5 метров. Но это не про нас..
Мы насчитали 50 (по буквам: ПЯТЬДЕСЯТ) пешеходных переходов, где снег не убирают, создавая реальную опасность жизни и здоровью горожан, которые совсем неожиданно для водителей появляются на проезжей части перед машинами..
Третий тип нарушений - неочищенные от снега тротуары. Таких засыпанных снегом улиц мы насчитали 37. Например, проспект Ленина - центр города, где пешеходы даже летом "трутся попами", протискиваясь вдоль магазинчиков.. Зимой задача усложняется.
Четвертый тип нарушений - собранные грейдерами кучи снега на автобусных остановках. Сбор снега на остановках общественного транспорта - грубейшее нарушение ГОСТа. Таких засыпанных остановок мы насчитали 20 !
Пятый тип нарушений - неочищенные парковки (29). Летом в городе машины ставить некуда - приходится на тротуаре или газоне парковаться. А зимой УхтаСпецавтодор сгребает снег с проезжей части на наши с Вами парковочные места. Логики - ноль целых, хрен десятый. Остается только в ноги поклониться коммунальщикам долбаным..
Сугробы собирают и на стоянке возле городского ЗАГСа, и на ул. Юбилейной, которую реконструировали уж точно не для "снежных складов", и на др. улицах города (всего 29)
Шестое нарушение - заваленные снегом перекрестки дорог. Складированный здесь снег осложняет жизнь водителям и создает аварийно-опасные ситуации на дорогах города..
На 44 перекрестках были зафиксированы подобные нарушения. Не очищают от снега даже центр города:
Седьмой (последний) тип нарушений - неочищенная проезжая часть. На 15 улицах города дороги отвратительно очищены или не очищены вообще. Казалось бы, цифра маленькая, но посмотрите на карту:
Стыдно должно быть начальнику МВД г. Ухта - Ильдару Махмутову - прямо перед зданием его ведомства дорога ежегодно превращается в ХалфПайп для сноубордистов..
КТО ВИНОВАТ?
Артем Ильич Карп - начальник МУП УхтаСпецавтодор. Этот дяденька ежедневно отчитывается перед администрацией города о проделанной работе. Вся беда в том, что Артем Карп умело прячет итоги своей работы за сотнями кубометров снега, ежедневно вывозимого из города. И никто не может проверить, сколько на самом деле снега вывозят. А между тем, на вывозе снега можно неплохо заработать. Аренда самосвалом и талоны на полигон отгрузки снега - дорогое удовольствие.
Владимир Савешкин - начальник Управления ЖКХ Ухты. А этот дяденька ежедневно принимает отчеты и УСАД и не задается вопросом проверки работы подрядчика. Посмотрите еще разок на наши карты нарушений и вы увидите что снег практически НЕ ВЫВОЗЯТ ИЗ ГОРОДА. А Савешкин продолжает подписывать акты приемки выполненных работ и платить деньги УСАД. Про Савешкина я уже писал недавно здесь.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Решение вопроса по контролю за заказчиком и подрядчиком лежит на поверхности, и я уже 4 раза предлагал это простое решение руководителю администрации МОГО Ухта - Игорю Михелю. Все очень просто:
Ежедневную сводку УхтаСпецавтодора нужно изменить - подрядчик должен указывать в своем отчете все улицы, которые чистил накануне. Получив такую информативную сводку в администрации города, мы легко можем проверить качество уборки этих улиц. Мне помогают мои друзья и единомышленники. Нас много и мы можем проверить качество работ, за которые администрация платит из наших карманов.
По итогам этих ежедневных проверок можно будет судить о качестве исполнения муниципального контракта. МНЕ НЕПОНЯТНО, почему руководитель администрации игнорирует мое предложение и не меняет сводную отчетность подрядной организации.
В предстоящие выходные (8 и 9 февраля) мы проведем еще один снежный рейд. Итогом рейда, как и в прошлый раз будет обращение в ГИБДД с требованием привлечь к административной ответственности юридическое лицо - Управление ЖКХ. Поскольку эта компания является заказчиком работ и отвечает за контроль качества исполнения контракта. УрпЖКХ в дальнейшем может отжать у УхтаСпецавтодора деньги за невыполненные работы. А деньги немалые - 300 тыс рублей составляет штраф за хреново убранные улицы во всем городе.
Также, итоги ближайшего рейда будут рассмотрены на комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в администрации Ухты.
По итогам прошлого рейда мы направили в ГИБДД Ухты более пятисот фотографий нарушений на DVD-диске и большое заявление с таблицей зафиксированных нарушений. Вот первая из 15 страниц заявления:
Приглашаю всех желающий принять участие в рейде. Звоните и записывайтесь - мой тел. 79-48-52. Жилетки, уровни и рулетки мы Вам предоставим!