spring is comming

Apr 16, 2012 16:07

давеча посмотрела сет Эндрю Бёрда на Коачелле и изошла слезами радости и благодати. ибо, товарищи, это подобно схождению Иисуса нашего Христа на грешную землю. как, скажите, как можно играть такую спокойную музыку ТАК энергично и мощно? перебирая пальцами по гитаре он совсем не смотрит на людей, скрывает свои прекрасные глаза за тёмными очками и переживает каждую песню вместе со мной, с девчушкой, которая сидит за своим компом в далёкой России. вот он, тот редкий тип музыкантов "около сорока", которые по-прежнему молоды душой (и телом тоже, пожалуй) и по-прежнему трепетно любят собственную музыку. дыхание перехватывало, когда он заламывал длиннющие ноги, качаясь в ритм и играя на скрипке. живой, чувствующий, очень близкий по духу!
лет пять назад ласт выдал мне его на станции "Патрик Вульф", хотя они совершенно разные. такая случайность, но мне хватило всего двух треков, чтоб моментально выделить его особое звучание в гуще интеллигентного фолк-шлака, в котором я тогда плавала. Эндрю - он тоньше и ласковее напористых сингеров-сонграйтеров, он не угловатый и не смешной, он просто... идеальный Музыкант. с большой такой буквы М. Безмятежная Бёрдовская грусть - это то личное, над чем я могу тихо поплакать в уголке от счастья. если эмоции переполняют. причём про его старые проекты, Andrew Bird's Bowl Of Fire и Squirrel Nut Zippers, могу сказать то же самое. красивый и статный мужчина, особенный...как жаль, что ты никогда не приедешь в Россию. по крайней мере, шанс очень мал.



Бёрд всё-таки дядя специфичный, к тому же американец. вот он и катается по родным штатам, иногда выползая в Британию, где слушается, наверное, очень органично. в его музыке, кстати, это очень слышно. как что-то американское борется с британским. в итоге получается саундтрек к жизни идеальной выдуманной страны. страны, немного похожей на родной для Эндрю Иллинойс Рэя Бредбери в "Вине из одуванчиков". вечно тёплый край с зелёными лугами, покрытыми золотистой дымкой доброго солнца. сто раз слушала его лайвовые альбомы, но теперь я увидела, как он свистит, недаром его называют профессионалом этого дела, аххах. и когда музыканты уже ушли со сцены, этот мягкий легкомысленный свист по-прежнему звучал в голове, наполняя её каким-то тягучим сладким мёдом. лучи заходящего солнца только усиливали эффект абсолютного счастья. даже несмотря на то, что это была лишь трансляция. за тысячи километров. прямиком из Америки в самое сердце.

теперь частности:
а вот эта пластинка 2009 года, Noble Beast - просто гениальна. самая моя любимая у Бёрда. не знаю, понимает ли он сам, какой чёртов шедевр записал?! мне нравятся ВСЕ песни оттуда, а это бывает очень редко. пожалуй, я могу пересчитать такие релизы по пальцам одной руки. потому что этот альбом написан специально для меня весенней, которая летит на велосипеде и не смотрит на дорогу - только на небо, то самое нежно-голубое небо где-то в пять утра. когда я слушаю Oh No, мне кажется, что я не человек вовсе, я лишь маленькая травинка, колосок, который в зависимости от прихоти Бёрда покачивается на ветру и радуется всему, что происходит вокруг. наверное, именно в такие моменты я чувствую себя Живой. эта музыка, которую я вдыхаю вместе с росой в Летнем Саду, под которую жму на педали быстрее, улыбаюсь, подпеваю и удивляю редких автомобилистов своим неадекватным поведением. эта музыка - тепло, пойманное с помощью скрипки и запечатлённое в песне, словно разлитое по бутылкам вино из одуванчиков.



лирика, мягкость ритма, настроение - всё люблю, до безумия обожаю! если вы не слышали эту гениальность, то скачайте и проникнитесь. нет ничего лучше, чем лёгкость голоса Эндрю Бёрда.
когда же, когда же мы встретимся в одном месте в одно время? твой концерт однозначно в пятёрке самых желаемых мной лайвов.

fucking great, music, гениальность в кубе

Previous post Next post
Up