Я пишу этот текст сидя в огромном, но бесполезном аэропорту и распиваю шерри прямо из горла, проклиная и благословляя всё на свете. Отправлять-то я его буду явно уже из Спб, и даже явно не в этот день. Почему я всё благословляю, думаю, понятно, почему. О проклятиях ещё буду говорить. Сейчас главное собрать чёртовы лоскутки мыслей, вспомнить русский обратно (хотя дико не хочется, через силу пишу кириллицей, но об это тоже потом) и ничего не упустить. Хотя многое уже стёрлось ибо как мозг не может принять произошедшее за реальность.
Как всегда без малейшей моральной подготовки я садилась в самолёт Спб-Мюнхен субботним вечером. Начало обнадёживает, да? В Германии меня ждала пересадка, а затем я уже должна была быть в Брюсселе (место из моего короткого списка городов мечты). И как всегда, конечно, сборы в последний момент. Я слушаю Кайзеров вроде как со спокойной душой, не чувствую даже никакого мандража как обычно. Разбавляю Мариной, которая Бриллиантовая и спокойно прихожу на посадку первой. Как нормальный человек. Ведь впереди всего лишь очередная встреча с любимыми друзьями. Ну… по крайней мере, мне так казалось тем самым субботним вечером. Единственное, что могло создать проблемы - так это полнейшее одиночество в пути. Вот это я не люблю. Надо быть наготове, внимательно всё читать и слушать, в общем, тут знаешь: если что, тебя никто не будет вытаскивать из дерьма за воротник.
Брюссель - малютка, с высоты птичьего полёта похож на маленькую звезду. И так это странно, когда вокруг говорят только на французском, немецком и английском, а ты чувствуешь - можно улыбаться и быть чуточку более романтичной, чем дозволено в реальной жизни, здесь, на родине. Всё другое. И с одной стороны стрёмно - высаживаемся в аэропорту, а там НИКОГО, всё закрыто, даже стойки информации. Но тут же подскакивают попутчики, спрашивают, не потерялась ли я. То были милейшие бельгийские хорваты, постебавшие мои белые колготы с шерстяными гольфами, да и весь внешний вид. Провели до самой станции электрички, ещё и тикет купили. И главное - никакой задней мысли, не то что у нас обычно лезут угощать жетонами метро, а потом уже предвкушают минет. Чёрт, как же я не хочу возвращаться домой! Damn, goddamn, rrrr
Так, продолжаю. Электрички как у нормальных людей - то есть не пригородные как до Петергофа. Похожи очень на московский аэроэкспресс, только стоит 5 евро. И вокруг - никого. Слушай плеер, болтай с билетёром (помог подтянуть французское произношение), а хочешь - просто прилипай носом к окну и пялься на сахарные домики два окна в ширину и четыре в высоту. Жаль даже, что всего двадцать минут ехали. И на Brusseles Central только на моём лице мелькнуло “oh my fucking god where is exit?!”, тут же нарисовывается накуренная парочка голубков и указывает дорогу. Ещё дальше нарисовался Джеймс из Кейптауна. Он помог, когда я, выбравшись на площадь, долго не могла понять, в какую сторону мне идти. Ходил вокруг вокзала, сверял названия улиц по моей карте и в конечном итоге я нашла церковь, которая похожа на ту, что я видела на Google Maps. Пожелал удачи и хорошего пути. Прелесть.
Я скакала по улочкам Брюсселя с лёгким сердцем и тяжёлым рюкзаком, радуясь приветливости людей и красоте, которая обрушилась на меня со всех сторон. К тому же была прекрасная погода - поздний тёмный вечер и +17. Ну а я, как житель Совка, по привычке не доверяю тёплому воздуху в ноябре и не снимаю пальто (как оказалось потом - зря) и подозрительно озираюсь по сторонам, шарахаясь от прохожих. Но мозг отчётливо понимал, что тут безопасно. Просто даже если ты идёшь, а на встречу - кучка арабов, то стрематься вовсе не надо. Здесь у всех своя жизнь и порой кажется, что она запрограммирована под peace & love. Это не Россия, где любой прохожий может быть с заточкой в кармане. Где я снимаю наушник и готовлюсь к удару по голове, если сзади меня по улице тоже кто-то идёт вечером. В Брюсселе… как в Спб. Только лучше. Тот же дух, тот же воздух, то же настроение, только всё помножено на европейский менталитет. Сказка и мечта. Я влюбилась, пока топала к отелю.
Владельцы, забавные помпезные индусы, направили меня на 4 этаж, где я нашла Алису и Дашу в стадии морального разложения. Если их тяжкая дорога утомила, то я же была внезапно бодра, повеселев от прогулки. Удалось вытянуть их поужинать. И вот мы снова на улицах Брюсселя. На центральных бульварах жизнь кипит, все едят, пьют и танцуют прямо на улице, гремит музыка, кто-то кричит, но отовсюду прёт непривычный позитивный посыл. Мы прошли и мимо круга, оценили место, где на следующий день надо было занять оборону. Остались в тревожном состоянии. Всё-таки вход прямо с улицы, и весьма крупной. А что завтра? Как тут будет при свете дня?...
Мне всё происходящее казалось каким-то фильмом. Не может быть, что я в Бельгии. Не может быть, что приехала на Kaiser Chiefs. Как вообще можно было так сильно запасть на музыку, пик воздействия которой на твою душу был ещё года 3-4-5 назад? Как можно было на такое решиться? Это слишком безумно. И в полной уверенности в том, что этого всего не происходит я легла спать. А потом долго ворочалась: если всё-таки реальность?
…
посмотрим, что там проявится на плёнке.