videtape01.

Dec 11, 2009 17:59

одно из моих самых трепетных воспоминаний, и одно из самых первых о театре, связанно с Петербургским Театром Юного Зрителя имени Брянцева. это потом уже он для меня станет почти домом родным: вначале мы много ходили туда смотреть, как надо и как не надо играть, а потом и сами выходили на сцену. а она там совершенно особенная - полукруглая, напоминает арену цирка. но только в отличие от цирка тут нет никакого фарса, тут пытались быть искренними. с такой сценой актёр невероятно уязвим - куда ни глянь, везде вопрошающие глаза зрителя. юного. который лучше любого зрителя укажет, где ты солгал.
так вот оно, воспоминание: зима/осень, промозглый тёмный вечер. кажется, ходили мы с маминой подругой и её дочкой Асей. тогда я ещё не занималась театром и вообще была в весьма нежном возрасте. пришли на спектакль, который назывался "Все мыши любят сыр". конечно, учёными вроде как доказано, что это всё жалкие стереотипы, но я же поверила тогда, что все-мыши-действительно-любят-сыр, и до сих пор верю. декорацией служил огромный кусок сыра - вроде как мы смотрим на мышиный домик, сделанный из ..не, не из российского, из швейцарского,наверное (хотя какая разница, наделе он поролоновым был). историю точно не помню, только в общих чертах. две семьи, серые и белые мыши, серые типа пролетариат, а белые - аристократы (конечно, это я сейчас так пишу, но тогда было всё просто - вот белые, вот серые). и вроде как они разные совсем. у одних - чистые лапки и высоко задранный нос, у других - весёлый нрав и простая жизнь. есть прелестная беленькая мышка и забавный серый мышонок, оба молоды и проч., и проч. дальше, думаю, понятно - любовь, непонимание со стороны семей, побег и хэппи-энд.
но тогда я просто с открытым ртом наблюдала за развитием действий. всё казалось таким здоровским - и мышата, и их история, и костюмы, и этот сюрный сыр на заднике. и проблемы была Новой, не заезженной и не опошленной. и так меня это потрясло, что я уже тогда начала подозревать, что существует как бы два мира, или даже больше. ну и что иногда люди ( и мыши) бывают ну совсем разные.
когда мы поехали домой, то сели в метро на Пушкинской. а на сходе с эскалатора мне подмигнул и улыбнулся мужчина лет пятидесяти с седеющей бородой, смеющимися глазами и остатками не до конца смытого грима около ушей. это был актёр, который играл папу-серого мыша. играл хорошо. так зритель и актёр встретились.

не знаю, есть ли особый смысл в том, что я законспектировала это воспоминание, но пусть будет. мне кажется, что в нём можно найти некоторые важные моменты, всё-таки особые чувства и эмоции были. я над этим ещё подумаю.

p.s. в субботу утром играем спектакль в детском доме, направили уже от уч.заведения. слов на строчку, костюма нет, так, только помочь для общего дела, дам пару советов по постановке. но хочется сделать детишкам хорошее. к чёрту, что я играть не хочу и не могу. надо.
надо быть искренним.

больная голова, videotape

Previous post Next post
Up