Масленичная неделя в Москве началась с сошествия на Басманный суд адского пламени. Поначалу ничто не предвещало сюрпризов. Рассмотрение жалобы Илье Гущина на неправомерные действия следствия началось почти вовремя - задержка составила всего-то минут двадцать. Председательствовала в Басманном суде Наталья Дударь, которая 3 марта продлевала арест еще четырем фигурантам Болотного дела. Гущин за месяц, проведенный в СИЗО, успел коротко остричься. Кстати, сидит он в том же самом 5-м изоляторе, где проходил практику, обучаясь на психолога.
Илья Гущин. Фото Евгений Фельдман
"Тактика допроса выходит за рамки УПК", - так охарактеризовал адвокат Максим Рачковский работу следователя Дениса Курдюкова. По словам защитника, Курдюков успешно сыграл на незнании Гущиным процессуальных тонкостей. Допрашивая Илью сразу после задержания, он не разъяснил ему его прав, не пускал к нему адвокатов и при этом задавал наводящие вопросы, из ответов на которые и вывел его виновность.
Сам Гущин, выступавший вслед за адвокатом, развил эту мысль. По его словам, Курдюков просил не вызывать адвоката, говоря, что это «просто разговор на полчаса». А после того, как Гущин опознал себя на видео, сделал его обвиняемым.
Курдюков это опроверг - раз в протоколе нет записи, о том, что Гущину показывали видео, значит его и не показывали.
Во время объявленного вслед за тем перерыва следователь проявил необычайную разговорчивость: интересовался у активистов из группы поддержки, зачем они ходят на суды, оправдывался перед матерью Гущина и просил ее повлиять на сына, успел пообщаться с адвокатом - благо Дударь ушла совещаться всерьез и надолго.
Чрез полтора часа ожидания, присутствующие в Басманном суде активисты начали жаловаться на сильный запах гари. Но паника оказалась ложной, пожара не случилось - как и чуда. Судья Дударь жалобу Гущина ожидаемо не удовлетворила.
Материал подготовлен на основе твиттер-трансляций @LubaParango @natashazotova @feldsparta4