Сковорода Егор. The New Times 27.11.2012 По материалам уголовного дела о «массовых беспорядках» на Болотной площади потерпевшими признаны 42 полицейских, семеро солдат-срочников и только два гражданских лица. The New Times нашел человека, подожженного зажигательной смесью, переговорил с теми, кто обращался за помощью к врачам и на чьи заявления не реагирует Следственный комитет, и задал вопросы сотрудникам ОМОНа.
Было так. На Малом Каменном мосту, откуда поворот направо, на набережную, ведущую к Болотной площади, Яструбинецкий оказался раньше, чем вся остальная колонна. Сначала решил пойти на площадь, но увидел, что толпа от сцены, выстроенной в конце набережной, потянулась обратно - навстречу основному шествию. Повернул и он. А там, перед полицейским оцеплением, стоявшим дугой напротив кинотеатра «Ударник», уже столпотворение. «Я смотрю, полковник стоит, солидный такой. Спрашиваю: «Куда идти-то?» А он ухмыляется и говорит: «Это ваши проблемы, куда хотите, туда и идите». Тут и народ как-то занервничал, стали скандировать: «Пропускай!» Раза три крикнули, и лавина кинулась, прорвала цепь омоновцев и хлынула в этот зазор, чтобы выбраться из давки», - рассказывает Яструбинецкий. Поток утянул его за собой: «Я стоял спиной к толпе. Развернулся оглядеться - куда деваться-то? И в этот момент хлопок услышал. Смотрю - у меня полыхают брюки». Он пытался сбить пламя брошюрой «Путин. Коррупция», она была у него в руках. Но огонь лишь «прилипал» к ладоням: «Вдруг слышу крик: «Ложись!» Меня тут же бросили на асфальт и погасили водой - один омоновец и кто-то из митингующих».
Когда пламя сбили, он встал на ноги. Боли не было. Поднял штанину и увидел: кожа слезает. Стал искать машины скорой помощи, но их нигде не было. «Наконец, доковылял до двух гаишников, показал им ногу, и они вызвали скорую. Полчаса мы ждали, потом врачи меня посмотрели, наложили освежающую повязку с мазью и повезли в Склифосовского. Но почему на площади не было скорой помощи?»
«Какие могут быть варианты?» - размышляет Яструбинецкий о причинах случившегося. И сам отвечает. Вариант первый: «Какой-нибудь придурок взял с собой эту вещь и решил полицейских напугать, но не рассчитал, промахнулся и попал в меня». Но эта версия вызывает у него сомнения: «Во-первых, это был не просто бензин, потому что бензин пахнет и запах держится долго. А там ничем не пахло. Я был в легких брюках, и когда погасили огонь, они не прогорели, только пятна остались. А нога обгорела. Во-вторых, там, где я стоял, в радиусе нескольких метров не было никого, в том числе и полицейских. Бросивший в меня зажигательную смесь не мог этого не видеть».
Второй вариант - целенаправленная провокация, чтобы был несчастный случай: «Бросали прицельно - в этом я убежден. Бутылка упала где-то в метре от меня, и если бы попали, я бы превратился в факел».
Статья полностью
http://newtimes.ru/articles/detail/60286