Горячая точка для Русских. Отдадут ли земли мелекесских фермеров под военный полигон?

Jan 18, 2022 15:15


В Мелекесском районе разгорается фермерский скандал, жители сразу семи сел обеспокоены созданием на их землях нового учебного военного полигона для ульяновских десантников-миротворцев. Пока, как заверяют районные власти, решение разместить именно здесь полигон для учений - предварительное, однако если это случится - без своих земель и работы могут остаться не меньше десятка местных фермерских хозяйств. Жители сел готовятся к сходам и организовали сбор подписей в защиту своей земли.



Как стало известно Ulnovosti.ru, поиски территории в 20 тысяч гектаров под новый военный полигон для 31-ой отдельной гвардейской десантно-штурмовой ордена Кутузова второй степени бригады на территории Ульяновской области ведутся давно. Существующий полигон в Поливно для полноценных учений оказался слишком мал и перестал соответствовать задачам создать из 31-о1 ОДШБр 104-ую воздушно-десантную дивизию, выведенную в свое время из республики Азербайджан. К тому же, здесь проводят свои учения курсанты ульяновского Суворовского училища.


Несмотря на кажущуюся неопределенность и особую секретность с выбором территории, информация, просочившаяся из стен администрации Мелекесского района для жителей сразу семи сел сравни взрыву бомбы. Чиновники особо уже и не скрывают: земельный массив для размещения будущего учебного военного полигона предположительно определен в 100 км от аэропорта «Ульяновск-Восточный» в границах сел Лесная Хмелевка, Лесная Васильевка, Тиинск, Терентьевка, Аппаково, Боровка и Старая Сахча. На карте в районном управлении сельского хозяйства вся эта огромная территория обозначена как полигон. Заметим, что в число земель будущего полигона не попал ни один гектар местных латифундистов-депутатов ЗСО Мартынова, Хайруллина или Чепухина… Земли планируется забрать у тех, кто помельче, без господдержки и бюджетных субсидий поднимавших после 90-х эту мелекесскую «целину», разгребавших собственноручно заросшие лесами поля… Тех, кто создал на них крепкие фермерские хозяйства, пашут, сеют, выращивают скот, предоставляя рабочие места и оплачивая налоги.

Не спросили, не уведомили никого. Не говоря уже об изучении общественного мнения, встреч с населением, каких-либо объяснений и вариантов. Более того, все происходящее больше походит на неприкрытую месть главы районной администрации Сандрюкова тем фермерам, которые перестали находить с ним общий язык, не видя ни его работы на благо развития района, ни поддержки, ни понимания. Кто фактически не стесняясь открыто говорил о необходимости смены главы района, в том числе из-за пристрастий последнего к «зеленому змию» и наплевательскому отношению ко всем проблемам в районе. В итоге получилось, что не район меняет главу, а глава пускает фермеров под уничтожение.

О планах создания на своих землях военного полигона узнали местные фермеры по «сарафанному радио». Глава Мелекесского района Сандрюков подтвердил, словно это случай рядовой. Объявил, что предположительно здесь будет полигон, а земли министерство обороны обещает выкупить по кадастровой стоимости, так что бояться фермерам особо нечего. Старостам сел приказано молчать, фермерам - не жаловаться губернатору, а местным жителям - смириться и не задавать лишних вопросов. Одним словом, процесс запущен. Под будущий полигон могут отойти 14 тысяч га плодородных и обрабатываемых земель Мелекесского района и еще 7 тысяч гектар лесов.

Под ликвидацию и закрытие грозят попасть целый ряд местных фермеров. В том числе и известное КФХ Василия Сентягаева, в который возят на экскурсии прессу для демонстрации экономических чудес ульяновского сельского хозяйства. Кроме порядка 2 тысяч коров, трехста овец, коз, гусей, кур, Сентягаев разводит перепелок и даже самых настоящих павлинов! В Лесную Васильевку к Сентягаеву на пруды за сазаном, карпом, лещем, белым амуром и толстолобиком любители рыбалки едут со всей области. А сентягаевские яблоневые сады, пасека… Не говоря уже о знатных хороших урожаях пшеницы, кукурузы, подсолнечника. Василий Викторович всей своей жизнью доказывает, что сельское хозяйство может быть успешным.

image Click to view



- Мы с женой 20 лет лес выкорчевывали, чтобы высвободить заросшие земли. Начинали с 300 гектар, когда мне было 40, жене 18, - говорит Василий Сентягаев. - С нуля вывели свое КФХ в одно из самых передовых в Ульяновской области. Буквально недавно к нам в село газ провели, люди зажили, начали рабочие места создаваться, из города возвращаются к себе на родину те, кто здесь рос. Нормально идет жизнь. Люди выстрадали, выстояли трудные 90-е, прошли разруху, восстановили. Земли обрабатываются, планировали сыроварню построить, свои колбасы-сосиски делать… И вот недавно буквально поступила информация, что наши земли могут уйти под военный полигон. Сказать, что мы все здесь жители в шоке - не сказать ничего.

Согласно карте размещения военного полигона, Синтягаев может полностью лишиться своих 3 тыс. гектар земель. А это может означать одно: уничтожено будет все, что создавалось адским трудом, во что вкладывались силы и душа его семьи и сельчан, работающих в КФХ. Не говоря уже о кредитах, которые брал фермер под развитие своего хозяйства. А это дорогостоящие комбайны Glaas, 20-метровые современные бороны, 12-метровые сеялки, сушилки, ангары, капитальные коровники…

В нескольких километрах от Синтягаева в селе Лесная Хмелевка - известное хозяйство Асламбека Китаева. Дело всей свое жизни Китаев и его семья, в которой сегодня девять детей, как и Синтягаев, начинал с нуля. Теперь здесь стадо дойных коров на более 1 тыс. голов, новые коровники, собственный цех по переработке молока в кефир, ряженку, творог, сыры, натуральное масло. И никаких сухих смесей или «пальмы». ООО «Хмелевское» - показательное хозяйство не только района, но и области, градообразующее предприятие для жителей целого села, а потому потерять пастбища и земли для покоса травы на корма - сравни его уничтожению.

image Click to view



Порядка 300 га земель из существующих 1,5 тысяч может лишиться еще один мелекесский фермер - Владимир Михайлов из села Аппаково. Михайлов здесь родился и прожил всю жизнь. Заниматься сельских хозяйством начал в 96-ом, когда вся страна летела в огромную экономическую «пропасть», а колхозы один за другим призывали долго жить. Свои земли Михайлов собирал по гектарам:

- Влезали в долги, выкупали паи, корчевали лес, расчищая земли. Хорошие земли нам никогда не давали. Односельчане нам доверяют, давали в долг кровные. Вот только как как расплатились по долгам и начали более-менее жить, лизинг на ростовские комбайны еще даже не закончился. Всю жизнь в работе и в долгах, - рассказывает Михайлов. -  Труд адский, если и появлялась какая-то прибыль - вкладывали с строительство новых складов, приобретение техники… Из субсидий и помощи государства - только погектарные, их на налоги-то не хватает. О том, что на наших землях будет полигон, узнали по слухам. Пошел в администрацию, в управление сельского хозяйства, мне подтвердили. И слухи идут, и карта уже у них есть. В Старомайнском районе раньше ходили слухи, что полигон у них будет, но, говорят, отбились, там все утихло. У нас молчат, боятся, видимо, что народ поднимется.

По имеющейся информации, кроме трех фермеров, с которыми нам удалось поговорить, на карту будущего военного полигона попали земли порядка семи местных фермеров, включая земли самарских предпринимателей и компании «Био-Тон», на которых выращивают зерновые. Карта и будущий полигон - это единственный информповод, который сегодня обсуждается сельчанами семи сел. Причем, не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы предвидеть: ситуация грозит выйти из-под контроля, а районные и региональные власти могут получить социальный взрыв. Сельчане - люди мирные и все живут землей. Кто-то держит коров, кто-то овец, есть начинающие фермеры… У сельчан уже отняли практически все социальные блага - от оптимизированных школ, больниц, аптек и почт. Земля и работа - это последнее, что у них осталось. На прошлой неделе во время рабочей поездки депутата Госдумы Алексея Куринного в Мелекесский район, ему вручили обращение за подписью порядка 300 сельчан. Последние просят прояснить ситуацию и в один голос задаются вопросом, неужели в Ульяновской области не нашлось других земель под полигон для десантников кроме как те, что уже засеяны, распаханы, где есть жизнь на селе и перспективы их развития… Обращение - лишь первый звоночек региональной власти, включая министра внутренней политики Коробко, который не тем занят либо вообще не в курсе происходящего, либо намеренно спускает ситуацию на тормозах в надежде, что она рассосется сама собой. В таком случае губернатор Русских может получить по настоящему первую «горячую» точку.

https://ulnovosti.ru/politic/goryachaya-tochka-dlya-russkih-razmestitsya-li-na-zemlyah-melekesskih-fermerov-voennyj-poligon/
Ulnovosti.ru будет следить за развитием ситуации.

Previous post
Up